Gulchatai-krd.ru

Узбекская кухня

СПМ-3

13-04-2023

ВПК-3924 «Медведь»
Классификация бронеавтомобиль
Боевая масса, т 12
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 8
История
Годы производства с 2009
Годы эксплуатации апрель 2012 (план)[1]
Количество выпущенных, шт. 2 (прототипы)
Основные операторы  Россия
Размеры
Длина корпуса, мм 5900
Ширина корпуса, мм 2500
Высота, мм 2600
Клиренс, мм 500
Бронирование
Тип брони разнесённая дифференцированная
Вооружение
Пулемёты 12,7-мм крупнокалиберный пулемёт «Корд», 7,62-мм пулемёт ПКТ, или ПКМ «Печенег»
Подвижность
Тип двигателя
Мощность двигателя, л. с. 300
Скорость по шоссе, км/ч 90
Скорость по пересечённой местности, км/ч 35
Запас хода по шоссе, км 1400
Удельная мощность, л. с./т 25
Колёсная формула 4×4
Тип подвески независимая торсионная с гидравлическими амортизаторами

Бронеавтомобили семейства ВПК-3924 «Медведь» (сокр. от Военно-промышленная компания) — бронемашина с усиленной противоминной защитой, российский аналог машин типа MRAP (англ. mine resistant ambush protected — защищенные от мин и нападения из засады). ВПК-3924 «Медведь» разработана по заказу ВВ МВД совместно специалистами кафедры колёсных машин МГТУ им. Н. Э. Баумана и «Военно-инженерным центром» из состава «Военно-промышленной компании»[2] в рамках ОКР БТР-ВВ (бронетранспортёр для внутренних войск). Первоначальный шифр машины был: СПМ-3 "Медведь"[3][4] (сокр. от Специальная полицейская машина). В настоящий момент существует два опытных образца.

Содержание

Назначение и область применения

«Медведь» может применяться в качестве бронетранспортёра, шасси для установки ПТУР, миномётов и других систем вооружения, защищённой командно-штабной, разведовательно-дозорной, медицинской, машины сопровождения колонн (в отличие от БТР, СПМ-3 может использоваться на дорогах общего пользования).

Особенности конструкции

Машина обладает несущим корпусом капотной компоновки. Экипаж машины 2 человека, десант — до 10 человек. В задней части корпуса предусмотрены распашные двери для посадки-высадки десанта. Днище имеет V-образную форму, помогающую эффективно рассеивать энергию взрыва. Подвеска машины полностью независимая, торсионная, унифицирована с подвеской БТР-90. В трансмиссии машины использованы серийные узлы и агрегаты, использующиеся на грузовых автомобилях семейства «Урал». Двигатель первого опытного образца — ЯМЗ 7601 (дизельный, шестицилиндровый, V-образный, мощностью в 300 л. с.). Заявленный межремонтный ресурс машины 250 000 км, для двигателя — 800 000 км[2], что превосходит аналогичные показатели большей части колёсной и гусеничной бронетехники. Запас хода 1400 км.

Защита и вооружение

ВПК-3924 СПМ-3 Медведь на демонстрационном показе в Бронницах

Машина имеет разнесённую дифференцированную бронезащиту. Корпус и стекла выдерживают попадание 7,62-мм бронебойной пули, выпущенной из винтовки СВД с расстояния 100 м (уровень баллистической защиты класса 6а (ГОСТ Р 509-63). Машина выдерживает подрыв под колесом взрывного устройства, эквивалентного 6 кг тротила (класс 2а противоминной защиты по STANAG 4569). Высокой противоминной стойкости наряду с V-образным днищем способствуют большой дорожный просвет (500 мм) и относительно высокая полная масса машины (12 000 кг). Также на машине смонтирована фильтро-вентиляционная установка.

На машине возможна установка различных типов вооружения, в зависимости от специфики выполняемых задач. Это могут быть как пулемёты различных калибров, так и установки ПТУР, автоматические гранатомёты и др.

Модификации

  • СПМ-3 «Медведь» - специальная полицейская машина.
ВПК-3924 СПМ-3 Медведь на демонстрационном показе в Бронницах
Место водителя ВПК-3924 СПМ-3 Медведь, Интерполитех-2011
Салон бронеавтомобиля ВПК-3924 СПМ-3 Медведь

См. также


Перспективы

На данный момент[уточнить] ВПК-3924 «Медведь» прошла первый этап заводских испытаний. По учтённым результатам испытаний был изготовлен усовершенствованный образец машины. Основные направления изменений: применение перспективного двигателя ЯМЗ-536 (дизельный рядный шестицилиндровый мощностью 312 л. с.), дальнейшее усиление баллистической и противоминной защиты, применение дистанционно управляемого комплекса вооружения и спецсредств, улучшение эргономики. На июнь 2011 года был проведен обстрел машины, однако испытания на подрыв ещё не проводились.

Интерес к машине проявили заказчики из ВВ МВД (в 2013 году им планируется поставить опытно-промышленную партию из пяти машин[5]), также в качестве клиентов разработчики рассматривают Вооружённые Силы РФ. Однако последние уже объявили о предстоящей до 2015 года закупке аналогичных автомобилей унифицированного семейства «Тайфун»[6], более приспособленных для использования армейскими подразделениями.

Полноценный серийный выпуск автомобиля Военно-промышленная компания планирует начать в 2014 году. Ёмкость рынка оценивается в 500 машин в год. Соотношение продаж на внутреннем и внешнем рынке прогнозируется в пропорции 50 % на 50 %. Среди возможных зарубежных покупателей производители называют Казахстан, Азербайджан, Узбекистан, страны Африки и Ближнего Востока[5].

Примечания

  1. "Военно-промышленная компания" рассчитывает с 2013 года начать серийные поставки миннозащищенной машины "Медведь"
  2. ↑ МВД и армия собираются ездить на «Медведях». Finamauto.
  3. Машины "Медведь" заменят большую часть бронетранспортеров ВВ МВД РФ | Оборона и безопасность | Лента новостей "РИА Новости"
  4. СПМ-3 Бронемашина с усиленной противоминной защитой
  5. ↑ Броня по высшему классу // Эксперт, №33 (815), 20 – 26 августа 2012
  6. «Известия» первыми сфотографировали засекреченную военную машину — Известия

Ссылки

  • ООО «Военно-промышленная компания». — Официальный сайт разработчика.
  • Арзамасский «Медведь» везде пройдет. Оружие России. ЗАО ОВК «Бизон». Архивировано из первоисточника 11 апреля 2012.
  • Внутренние войска МВД РФ получат на вооружение новые бронеавтомобили. РИА Новости (4 декабря 2008). Архивировано из первоисточника 11 апреля 2012. Проверено 13 сентября 2011.
  • Новый российский БТР будет востребован в Вооруженных Силах России. Региональное информационное агентство «Инфо-РМ» (15 декабря 2008). Архивировано из первоисточника 11 апреля 2012. Проверено 13 сентября 2011.
  • СПМ-3 «Медведь» и новейшие БТР на полигонных испытаниях. Архивировано из первоисточника 11 апреля 2012. Проверено 13 сентября 2011.
  • Федор Лапшин. Броневики для «горячих точек» // Грузовики и автобусы : приложение к газете «Авторевю». — 2008. — № 10.
  • Анатолий Гребенюк. Бронеавтомобиль «Медведь»: кому это нужно?. Автомания (19 июня 2010). Архивировано из первоисточника 11 апреля 2012. Проверено 13 сентября 2011.
  • Федор Лапшин. Зверинец // Грузовики и автобусы : приложение к газете «Авторевю». — 2011. — № 2. — С. 90—93.
  • Фотографии СПМ-3 Медведь на демонстрационном показе в Бронницах. Архивировано из первоисточника 11 апреля 2012.
  • Фотографии СПМ-3 Медведь на выставке Интерполитех-2011. Архивировано из первоисточника 11 апреля 2012.

СПМ-3.

© 2013–2023 gulchatai-krd.ru, Россия, Иваново, ул. Беловой 2, +7 (4932) 12-01-15