01-08-2023
МТ-С | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Классификация | бронетранспортёр | ||||||||||||||||||||
Боевая масса, т | 23,5 | ||||||||||||||||||||
Экипаж, чел. | 1 | ||||||||||||||||||||
Десант, чел. | 3 | ||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||
Производитель | |||||||||||||||||||||
Годы разработки | с 1970-х по 1981 | ||||||||||||||||||||
Годы производства | 1981 | ||||||||||||||||||||
Годы эксплуатации | с 1981 по 1998 | ||||||||||||||||||||
Количество выпущенных, шт. | 18 | ||||||||||||||||||||
Основные операторы | |||||||||||||||||||||
Размеры | |||||||||||||||||||||
Длина корпуса, мм | 7800 | ||||||||||||||||||||
Ширина корпуса, мм | 3340 | ||||||||||||||||||||
Высота, мм | 1848 | ||||||||||||||||||||
База, мм | 2752 | ||||||||||||||||||||
Клиренс, мм | 445 | ||||||||||||||||||||
Бронирование | |||||||||||||||||||||
Тип брони | противопульная | ||||||||||||||||||||
Подвижность | |||||||||||||||||||||
Тип двигателя |
|
||||||||||||||||||||
Мощность двигателя, л. с. | 710 | ||||||||||||||||||||
Скорость по шоссе, км/ч | около 65 | ||||||||||||||||||||
Преодолеваемый брод, м | 1,5 |
МТ-С (Индекс ГБТУ — Объект 306) — советский средний многоцелевой транспортёр-тягач. Разработан в Свердловске в конструкторском бюро Уральского завода транспортного машиностроения.
Содержание |
К середине 1970-х годов была начата разработка нового многоцелевого транспортёра-тягача на смену устаревшим АТС-59[1]. В 1981 году машина была принята на вооружение[2]. Серийное производство МТ-С предполагалось наладить на польском заводе строительного оборудования и локомотивов в городе Чрзанов. Подготовку к производству и адаптацию лицензионной документации было поручено проводить научно-исследовательскому центру механического оборудования в Гливице. В процессе адаптации потребовалось внесение существенных изменений в базовую конструкцию машины, поэтому для ускорения процесса было создано совместное советско-польское конструкторское бюро. Однако договорные материалы по экспортному производству так и не были подписаны, поэтому после изготовления 18 тягачей МТ-С, производство было прекращено. На территории СССР машина также не состояла в серийном производстве[1]. 11 сентября 1998 года постановлением Правительства РФ №1091 МТ-С был официально снят с вооружения Российской армии[3].
Тягач МТ-С создан на базе шасси самоходной гаубицы 2С3, являющегося развитием конструкции шасси САУ СУ-100П. В передней части машины размещается механик-водитель и три пассажира. На крыше машины размещается платформа прикрытая брезентом для перевозки различных грузов. В задней части имеется тяговое оборудование для буксировки лёгкой техники. Также в передней части машины возможна установка снегоочистительного или бульдозерного оборудования. Максимальная грузоподъёмность машины составляет 10,2 тонны. В качестве силовой установки используется дефорсированный дизельный двигатель В-46[1][4].
МТ-С.