Gulchatai-krd.ru

Узбекская кухня

ГАЗ-3937

12-09-2023

ГАЗ-3937
300px
Тип:
Страна:  Россия
Характеристики
Масса, кг: 6,500 кг
Тип и модель двигателя: ГАЗ-5423
Скорость, км/ч: 112 км/ч
Удельная мощность, л.с./т:  ?
Мощность двигателя, л.с.: 175 лс (130 КВ)
Запас хода, км: до 750 км при скорости в 60 км/ч
Подвеска: торсионная
Основное вооружение: 14,5 мм КПВТ
Дополнительное вооружение: 1×7,62 ПКТ
Длина, мм: 4.5 м
Ширина, мм: 2.8 м
Высота, мм: 1.9 м
Экипаж (расчёт), чел.: 2 (+9 пассажиров)

ГАЗ-3937 («Водник») — российский автомобиль для транспортировки людей и грузов в труднопроходимых районах. Обеспечивает защиту экипажа от стрелкового оружия. Разработан в ОКБ ОАО «ГАЗ» Изготавливается на Арзамасском машиностроительном заводе. По распространенному заблуждению (исходя из названия) считается плавающим. Тем не менее, не имеет средств для передвижения в водной среде — гребного винта, водомета или перемалываемых траков. Максимальная глубина преодолеваемой водной преграды (брод) — не более 1,2 м. На сайтах производителей «Водник» классифицируется как специальный автомобиль, о существовании плавающих модификаций не упоминается, хотя конструкция корпуса представляет собой герметичное плоскодонное «корыто» из толстого стального листа пригодное для амфибии и позволяет в некоторых вариантах модульной комплектации, за счет вращения колес, движение по воде со скоростью менее 5 км/ч — то есть менее скорости пешехода.

Автомобиль построен по модульной схеме. Сварной корпус включает в себя два съемных модуля. Передний модуль состоит из силового отделения и отделения управления, разделенных герметичной перегородкой.

Задний многоцелевой модуль благодаря быстросъемному соединению может быть заменен в полевых условиях. Иными словами одно шасси автомобиля может выполнять несколько функций в зависимости от установленного модуля:

  • транспортировка людей;
  • транспортировка грузов и технологического оборудования в труднодоступные районы;
  • транспортировка жилых блоков и других коммунальных модулей;
  • выполнение функций технологических машин топливно-энергетического комплекса (топливозаправщиков, емкостей и т. д.).

Автомобиль имеет отключаемый привод передних колес, независимую торсионную подвеску, систему централизованной подкачки шин, гидроусилитель рулевого управления, мощную систему отопления и кондиционирования.

История

Далеким прародителем ГАЗ-3937 «Водник» считается плавающий автомобиль под индексом НАМИ-0281, проектирование которого было начато еще в 1985-м году. Но данный автомобиль имел совершенно другую компоновку. Отсек силового агрегата располагался в задней части кузова, а грузопассажирский отсек размещался посередине. Данное решение позволяло сохранять дифферент на плаву практически не зависимо от перевозимого груза. Современный ГАЗ-3937 не сохранил практически ничего от своего предшественника. Сам НАМИ-0281 имеет некоторое внешнее сходство с БРДМ.

Технические характеристики

  • Масса автомобиля (полная), кг: 6600-7500
  • Масса перевозимого груза, кг: 1500—2500
  • Количество пассажиров: 10-11
  • Габаритные размеры:
  • длина, мм: 5100
  • ширина, мм: 2600
  • высота, мм: 2300
  • База, мм: 3000
  • Колея, мм: 2200
  • Дорожный просвет, мм: 475
  • Двигатель: Steyr
  • Тип: 5-цил. дизель, 4-цил. турбодизель
  • Раб. объём, см³: 6634
  • Скорость:
  • по шоссе, км/ч: 120
  • Запас хода по топливу, км: 700—1000

Ссылки

  • «Водник» на сайте Арзамасского машиностроительного завода
  • «Водник» на официальном сайте ГАЗ
  • «Водник» на Автомаркете
  • Вадим Кожуховский. «Водник»


ГАЗ-3937.

© 2013–2023 gulchatai-krd.ru, Россия, Иваново, ул. Беловой 2, +7 (4932) 12-01-15