20-08-2023
International MaxxPro MPV | |
---|---|
Новые MaxxPro в Багдаде, фото 2007 |
|
Тип: | MRAP Category 1 & 2 |
История службы | |
Использовалось: | Армией США |
Войны и конфликты: | Война в Ираке |
История производства | |
Конструктор: | Navistar International/Plasan |
Разработан: | 2007 |
Производитель: | Navistar International |
Годы производства: | 2007 |
Всего выпущено: | 1955 к февралю 2008, сделан дополнительный заказ на 3300[1] |
Характеристики | |
Масса, кг: | 12,632-13539[2] |
Клиренс, мм: | 14" |
Тип и модель двигателя: | 9.3L [3] |
Удельная мощность, л.с./т: | 18.9 - 20 hp/US ton |
Мощность двигателя, л.с.: | 330 hp @ 2,100 rpm |
Подвеска: | 4x4, wheeled Semi-elliptical leaf springs |
Длина, мм: | 254"- 282"(7200 мм) |
Ширина, мм: | 99"(2515мм) |
Высота, мм: | 120"(3048 мм) |
Экипаж (расчёт), чел.: | 6-10 |
International MaxxPro — бронетранспортёр производства Navistar International, принятый на вооружение США в 2007 году для срочного перевооружения войск в Ираке, перспективная замена HMMWV во всех передовых частях вооружённых сил США.
Содержание |
63 % убитых и 69 % раненых в Ираке в 2003—2007 военнослужащих США приходятся на потери от самодельных взрывных устройств.[3] В 2006 году Пентагон запустил срочную программу постройки бронированных автомобилей, защищённых от мин и стрелкового огня из засад (англ. Mine Resistant Ambush Protected, MRAP). Программу MRAP жёстко критикуют за неорганизованность и распыление средств: после срочного конкурса и испытаний в марте-июне 2007 года заказы на тысячи машин разных образцов были выданы сразу пяти компаниям — Force Protection Inc, BAE Systems, Stewart & Stevenson, General Dynamics и Navistar. По существу, Пентагон мобилизовал на выполнение срочного заказа всех наличных поставщиков. При этом планируемая доставка броневика воздухом из США в Ирак стоит 750 000 долларов[4] - дороже, чем сам MaxxPro (548 000 долларов[5]).
На конец декабря 2007 года на долю Navistar достались контракты на поставку 4471 машины на сумму 2,7 млрд долларов, или 40 % от программы в целом.[6] Основной заказчик MaxxPro и распорядитель программы MRAP — Корпус морской пехоты США. Источники в Багдаде сообщают о потенциальном расширении контракта до 7000 машин.[7]
Navistar, как и конкуренты, представил на конкурс проект, базировавшийся на полноприводном грузовом шасси общего назначения с 330-сильным двигателем (International WorkStar 7000). На шасси установлено боевое отделение на 6 человек, собранное на болтах[8] и защищённое снизу V-образной плитой, предназначенной для отклонения взрыва в стороны от экипажа. Утверждается, что MaxxPro способен защитить экипаж при наземном взрыве мины до 7 кг в тротиловом эквиваленте. Общая масса машины 14 тонн, само шасси не бронировано. Аналогичная конструкция применяется на немецком Dingo ATF, поступившем на вооружение бундесвера в 2001.
Это заготовка статьи о бронетехнике. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
International MaxxPro.