21-08-2023
Аэросани НКЛ-16 | |
Военные аэросани НКЛ-16 в период Второй мировой войны | |
СССР | |
Габаритные размеры, мм | |
---|---|
Длина | 6033 |
Ширина | 2700 |
Общая высота | 2236 |
Защита аэросаней | |
Тип брони | фанера, сталь |
Вооружение | |
Двигатель | |
Ходовая часть | |
Тип винта | деревянный |
Диаметр винта, мм | 2400 |
Количество лыж | 4 |
Управляемых лыж | 4 |
Ходовые качества |
Аэросани НКЛ-16 — самоходные сани, которые снaбжены двигателем с толкающим воздушным винтом (пропеллером), который приводится двигателем внутреннего сгорания. Это транспортное средство, прeдназначенное для перeдвижения по снeгу и льду.
Первый вариант трехлыжных азросаней HKЛ-16, изготовленный в 1937 году под руководством главного конструктора Н. М. Андреева, выпускался промышленностью серийно в транспортном и санитарном исполнении. В середине 50-х остро встал вопрос о замене аэросаней «НКЛ-16», применявшихся для доставки почты в северных районах страны еще с начала сороковых годов и выходящих из строя по причине сильного износа.
Аэросани НКЛ-16 широко использовались на фронтах Великой Отечественной войны, особенно в зиму 1941/42 года. Они применялись для оперативной связи, доставки военных грузов, на них осуществлялись патрульные, десантные и боевые операции. При переброске десантов аэросани не только принимали бойцов с полным вооружением на борт, но и буксировали на специальных тросах 18—20 лыжников. В боевых условиях они по бортам буксировали прицепные волокуши, в которых размещались бойцы с пулеметом и второй номер расчета с необходимым боекомплектом. Кроме того, огонь из автоматов могли вести через открывающиеся в крыше корпуса люки сидящие в машине бойцы.
Это заготовка статьи о бронетехнике. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
НКЛ-16.