08-10-2023
ИС-6 | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Классификация | тяжёлый танк | ||||||||||||
Боевая масса, т | 54 | ||||||||||||
Компоновочная схема | классическая | ||||||||||||
Экипаж, чел. | 4 | ||||||||||||
История | |||||||||||||
Основные операторы | |||||||||||||
Размеры | |||||||||||||
Длина корпуса, мм | 7020 | ||||||||||||
Длина с пушкой вперёд, мм | 10070 | ||||||||||||
Ширина корпуса, мм | 3430 | ||||||||||||
Высота, мм | 2530 | ||||||||||||
Клиренс, мм | 500 | ||||||||||||
Бронирование | |||||||||||||
Лоб корпуса, мм/град. | 120 | ||||||||||||
Борт корпуса, мм/град. | 120 | ||||||||||||
Лоб башни, мм/град. | 150 | ||||||||||||
Вооружение | |||||||||||||
Калибр и марка пушки | 122-мм Д-30 | ||||||||||||
Тип пушки | нарезная пушка | ||||||||||||
Пулемёты | 1 х 7,62 СГМТ,1 х 12,7-мм ДШКМ | ||||||||||||
Подвижность | |||||||||||||
Тип двигателя |
|
||||||||||||
Мощность двигателя, л. с. | 750 | ||||||||||||
Скорость по шоссе, км/ч | 35 | ||||||||||||
Запас хода по шоссе, км | 150 | ||||||||||||
Удельная мощность, л. с./т | 13,9 |
ИС-6 — опытный тяжелый советский танк времен второй мировой войны.
13-17 ноября 1943 года Отдел Главного Конструктора (ОГК) НКТП совместно с ВАММ им. Сталина и НАТИ под общим руководством зам. начальника ГБТУ И. Лебедева провели разработку ТТТ к «танкосамоходу прорыва большой мощности».
Эскизное проектрование проходило в КБ Челябинского Кировского завода (ЧКЗ) с начала декабря 1943 года по лето 1944 года. Первоначально предполагалось изготовить танк с задним расположением боевого отделения и электромеханическим силовым агрегатом «по типу штурмового орудия Фердинанда». В конечном итоге, к середине 1944 года были предложены два проекта тяжелого танка ИС-6 «классической компоновки».
«Объект 252» имел механическую трансмиссию типа ИС-3, но в его ходовой части были применены опорные катки большого диаметра, а поддерживающие катки отсутствовали. Главной особенностью проекта «Объект 253» стало применение на танке электромеханической трансмиссии. Установка электротрансмиссии должна была облегчить управление танком и способствовать повышению его маневренных качеств. Ходовая часть, в этом случае, была подобна ходовой части танка ИС-2.
Летом 1944 года танки начали изготавливать на Уралмашзаводе, так как ЧКЗ был загружен работами по серийным машинам и «Объекту 701». Здесь же разработали и электромеханическую транссмиссию для танка и выпустили рабочие чертежи.
Однако оба танка, поступившие на испытания уступали по броневой защите «Объекту 701», не превосходя его в вооружении и подвижности. Вариант танка ИС-6 с механической трансмиссией не имел никаких преимуществ перед другими тяжелыми танками, а «Объект 253» был забракован из-за большой массы как самого танка, так и электротрансмиссии, а также из-за низкой надежности последней.
Танки на вооружение не принимались.
ТЯЖЁЛЫЙ ТАНК ИС-6 (Объект 252)
Это заготовка статьи о бронетехнике. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
ИС-6.