19-10-2023
КВ-220 | |
---|---|
Классификация | тяжёлый танк, танк прорыва |
Боевая масса, т | 62,7 |
Экипаж, чел. | 6 |
История | |
Производитель | КБ ЛКЗ |
Годы производства | 1940-1941 |
Годы эксплуатации | 1941 |
Количество выпущенных, шт. | 1 |
Основные операторы | |
Размеры | |
Длина корпуса, мм | 8830 |
Ширина корпуса, мм | 3410 |
Высота, мм | 3110 |
Клиренс, мм | 430 |
Бронирование | |
Тип брони | гомогенная катаная |
Лоб корпуса, мм/град. | 80-100 |
Лоб корпуса (верх), мм/град. | 80 |
Лоб корпуса (середина), мм/град. | 100 |
Лоб корпуса (низ), мм/град. | 80 |
Борт корпуса, мм/град. | 100 |
Корма корпуса, мм/град. | 100 |
Днище, мм | 30-40 |
Крыша корпуса, мм | 30 |
Лоб башни, мм/град. | 100 |
Борт башни, мм/град. | 100 |
Корма башни, мм/град. | 100 |
Вооружение | |
Калибр и марка пушки | 85-мм танковая пушка (Ф-39) |
Тип пушки | танковая |
Боекомплект пушки | 91 |
Прицелы | телескопический ТОД-6 перископический ПТ-6 командирская панорама ПТ-1 |
Пулемёты | 3 × 7,92-мм ДТ |
Другое вооружение | радиостанция 71-ТК-3 |
Подвижность | |
Тип двигателя | дизельный В-2СН |
Мощность двигателя, л. с. | 850 |
Скорость по шоссе, км/ч | 33 |
Запас хода по шоссе, км | 150 |
Преодолеваемый подъём, град. | 36 |
Преодолеваемая стенка, м | 1 |
Преодолеваемый ров, м | 2,5 |
Преодолеваемый брод, м | 1,3 |
КВ-220 — советский экспериментальный тяжёлый танк. Единственный экземпляр был произведён в 1941 году. Танк также классифицировался как танк прорыва и штурмовой танк. Проходил по документам как Объект 220 и Т-220.
Танк был создан на основе классического тяжёлого танка КВ-1. Приказ о начале разработки танков данного типа поступил летом 1940 года из НКО СССР под номером № 1288-495сс. 1 декабря 1940 года танк необходимо было построить и отправить на испытания. Разработкой машины занималось КБ Грабина, изготовлением занимался Кировский завод в Ленинграде. По документам танк проходил как «Объект 220» и «Т-220», а в наши дни известен как КВ-220.
По сравнению с обычным КВ бронирование данного танка достигало 100 мм, а в башню ставилась 85-мм пушка. Это увеличило массу танка, что привело к удлинению шасси (всего было установлено 7 катков и 4 ролика на один борт). Также был заменён двигатель: вместо 500-сильного В-2К был установлен 700-сильный В-5. Экипаж танка и приборное оборудование не изменились.
30 января 1941 года опытный образец КВ-220 поступил на испытания, но на следующий день двигатель вышел из строя. Испытания не были остановлены, только 20 мая танк был отправлен на капитальный ремонт. Помимо текущих доработок на него установили форсированный двигатель В-2СН, который мог развивать максимальную мощность до 850 л.с. Последний этап испытаний проходил с 30 мая по 22 июня и был прерван в связи с начавшейся войной.
Характеристики танка разочаровали военных: длина танка отрицательно сказалась на подвижности. Впрочем, по мощности орудия танк превосходил все советские машины. В связи с начавшейся войной работы по танку прорыва временно приостановили, а на танк поставили 76,2-мм пушку ЗиС-5 и отправили на фронт. Согласно последним данным, танк был передан в распоряжение 124-й танковой бригады, но о его боевой эксплуатации данные не сохранились. Вероятно, он был подбит.
КВ-220.