Gulchatai-krd.ru

Узбекская кухня

АТП-1

22-09-2023

Макет артиллерийского тягача АТП-1
АТП-1
Классификация полубронированный артиллерийский тягач
Экипаж, чел. 2
История
Производитель Завод № 40
Годы разработки 1944
Количество выпущенных, шт. не выпускался
Основные операторы
Бронирование
Тип брони стальная катаная, противопульная
Вооружение
Пулемёты 1 × 7,62-мм ДТ
Подвижность
Тип подвески индивидуальная торсионная

АТП-1 (сокращение от «артиллерийский тягач полубронированный 1-го типа») — советский проект гусеничного полубронированного артиллерийского тягача, разработанный в период Великой Отечественной войны. Не вышел из стадии макетов из-за переориентации производства завода-разработчика.

Содержание

История создания

Проект полубронированного артиллерийского тягача для буксировки противотанковых орудий, получивший обозначение АТП-1, был разработан конструкторским бюро завода №40 в конце 1944 года. Проект был рассмотрен и одобрен, было утверждено создание опытного образца машины. Однако вскоре завод получил задание по организации серийного производства тягачей Я-12 и Я-13Ф, в связи с чем все работы по созданию опытного образца АТП-1 были свёрнуты[1].

Описание конструкции

Артиллерийский тягач имел компоновку с передним расположением отделения управления и совмещённого с ним боевого отделения[1], и задним — моторно-трансмиссионного отделения[сн 1] и грузовой платформы. Экипаж состоял из двух человек — механика-водителя и командира (выполнявшего также функции стрелка), размещавшихся в бронированной кабине соответственно слева и справа[1].

Бронирование машины — частичное, защищавшее отделение управления[1] и, очевидно, моторно-трансмиссионное отделение[сн 1]. Грузовая платформа была открытой, при необходимости на неё мог устанавливаться закрытый брезентовый тент[1].

Вооружение машины состояло из одного 7,62-мм танкового пулемета ДТ, установленного на шаровой опоре в лобовом бронелисте корпуса справа[1].

Подвеска машины — индивидуальная торсионная. Ходовая часть, применительно к одному борту, состояла из переднего направляющего колеса, четырёх опорных катков, заднего ведущего колеса (выполнявшего также функцию опоры) и двух поддерживающих катков малого диаметра[1].

Примечания

Сноски

  1. 1 2 Согласно характеристикам серийного полубронированного тягача Т-20, имевшего аналогичную компоновку и схожую конструкцию.

Источники

  1. 1 2 3 4 5 6 7 А. Г. Солянкин, М. В. Павлов, И. В. Павлов, И. Г. Желтов. Отечественные бронированные машины. XX век. 1941—1945. — Москва: Экспринт, 2005. — Т. 2. — С. 406. — 2000 экз. — ISBN 5-94038-074-3

Литература

  • А. Г. Солянкин, М. В. Павлов, И. В. Павлов, И. Г. Желтов. Отечественные бронированные машины. XX век. 1941—1945. — Москва: Экспринт, 2005. — Т. 2. — 448 с. — 2000 экз. — ISBN 5-94038-074-3

АТП-1.

© 2013–2023 gulchatai-krd.ru, Россия, Иваново, ул. Беловой 2, +7 (4932) 12-01-15