18-07-2023
КАМАЗ-63968 «Тайфун» | |||||||||||||||||||
Классификация | Бронетранспортёр | ||||||||||||||||||
Боевая масса, т | 21 | ||||||||||||||||||
Экипаж, чел. | 2 | ||||||||||||||||||
Десант, чел. | 16 | ||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||
Производитель | КамАЗ | ||||||||||||||||||
Размеры | |||||||||||||||||||
Длина корпуса, мм | 8990 | ||||||||||||||||||
Ширина корпуса, мм | 2550 | ||||||||||||||||||
Высота, мм | 3300 | ||||||||||||||||||
Клиренс, мм | от 185 до 575 мм | ||||||||||||||||||
Подвижность | |||||||||||||||||||
Тип двигателя |
|
||||||||||||||||||
Мощность двигателя, л. с. | 450 | ||||||||||||||||||
Запас хода по шоссе, км | 1200 | ||||||||||||||||||
Колёсная формула | 6×6/4 | ||||||||||||||||||
Тип подвески | управляемая гидропневматическая |
КАМАЗ-63968 «Тайфун» — универсальный бронированный автомобиль повышенной защищённости на оригинальном шасси.[2][3] Соответствует машинам типа MRAP. Является частью семейства бронеавтомобилей «Тайфун». Бронемашина была создана после утверждения Концепции развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года[4], в которой намечено производство автотехники на основе унифицированных семейств.[5] КАМАЗ-63968 «Тайфун» является частью нового этапа в разработке отечественной автотехники для вооружённых сил, так как последний раз автомобильная платформа была принята в 1961 году.[3]
История всего семейства «Тайфун» начинается с 2010 года, когда была утверждена министром обороны «Концепция развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года» которая предписывает развитие высокоунифицированных семейств бронеавтомобилей. В результате была создана единая колёсная грузовая платформа «Тайфун» обеспечивающая высокую защищённость экипажа, груза и узлов автомобиля от стрелкового вооружения и фугасов. А также на которую можно монтировать разное целевое оборудование и создавать на базе необходимые модификации, вроде машин связи, мобильных артиллерийских систем, автокранов, транспортно-пусковых машин БЛА, эвакуаторов, экскаваторов и других. Над созданием работали специалисты автозавода «УРАЛ», ОАО «Автодизель» «Группы ГАЗ», НТЦ ОАО «КАМАЗ», НИИ Стали — где спроектирована броня машины, Федеральный ядерный центр в Сарове, расчитывавший защищённость бронекорпуса, компания «Магистраль-ЛТД», занимавшаяся созданием бронестёкол, МГТУ им. Н. Э. Баумана, занимавшийся разработкой гидропневматической подвески и множество других компаний и НИИ.[2][5][6] Необходимость создания подобных машин диктовалось тем, что основная масса боевых потерь в войсках происходит от подрыва автомашин на минном поле или от фугасов во время передвижения колонн.[7]
Бронирование произведено в соответствии с уровнем 3b натовской классификации STANAG 4569, по которому машина выдерживает подрыв осколочно-фугасных устройств массой 8 кг в тротиловом эквиваленте под любым местом автомобиля, так как в России машины подобного рода делаются впервые и общепринятые государственные стандарты классификации подрывов отсутствуют.[2] Противопульная защита соответствует четвёртому уровню. Установлена комбинированная броня из керамики и стали, которая защищает от бронебойных пуль калибра 14,5×114 мм. В том числе и бронестекло толщиной 128,5—129,0 мм с прозрачностью в 70 %, разработанное компанией «Магистраль ЛТД» и испытанное в НИИ Стали, выдерживающее 2 выстрела с расстоянием между ними в 280—300 мм при обстреле из КПВТ со скоростью пули 911 м/с в момент соприкосновения со стеклом. Пулестойкость превышает самые высокие требования по имеющимся ГОСТ (ГОСТ Р 51136 и ГОСТ Р 50963), в которых наивысший уровень — это обстрел бронебойными патронами Б-32, 7,62×54 мм из СВД. При производстве, Магистраль-ЛТД ориентировалась на западные стандарты уровня IV STANAG 4569 — гарантированной защите при обстреле бронебойным боеприпасом Б-32, 14,5×114 мм с дистанции 200 м со скоростью пули 891—931 м/с.[5][8] Бронирование выдерживает попадание 30-мм боеприпасов. Имеются пулестойкие шины 16.00R20 с противовзрывными вставками отводящими взрывную волну, с автоматической подкачкой воздуха и регулируемым давлением до 4,5 атмосфер. Бронемодуль обеспечен амбразурами для ведения стрельбы из стрелкового оружия, также на него может устаналиваться дистанционно управляемый пулемёт.[3][2] Унификация с другими автомобилями семейства составляет 86 %.[2]
Сидения оборудованы держателями личного оружия, ремнями безопасности и подголовниками. Они крепятся к крыше модуля, для уменьшения воздействия удара от мин/фугасов. Внутри модуля установлена фильтровентиляционная установка ФВУА-100А и кондиционер. На крыше имеются аварийные люки в случае переворачивания машины. Десантирование производится через аппарель на корме машины либо через дверь сбоку.[9][3]
В автомобиле установлена Бортовая Информационно-Управляющая Система (БИУС) для наблюдения и регулирования систем: работы двигателя, вычисления крена машины, наклона дороги, скорости движения, местоположения и т. п. Независимая гидропневматическая подвеска позволяет водителю менять дорожный просвет на ходу, с помощью пульта дистанционного управления в пределах 400 мм.[2] КамАЗ-63968 оборудован пятью видеокамерами для кругового обзора в десантном модуле и кабине. Кабина оснащена складывающимися мониторами, показывающими как состояние автомобиля, так и внешний обзор.[9]
Демонстрационный показ КАМАЗ-63968 «Тайфун» на выставке «Технологии в машиностроении» в 2012 году:
|
|
|
|
|
|
КАМАЗ-63968 «Тайфун».