Трамвайное кольцо: появление связано с разработкой вагонов с кабиной на одной из сторон и необходимостью быстрого оборота. На железной дороге практически не использовалось до 1960 года, когда была изобретена схема погрузки навалом в вагоны
В РФ термин используется как «способ организации движения, при котором на части трассы маршрута присутствует движение транспорта в одну сторону и отсутствует обязательная высадка пассажиров»
Следование двух маршрутов в противоположную сторону. Используется для обозначения достаточно редко (Например, в Москве, троллейбус Б обозначается чёрным цветом при движении по внешней стороне Садового Кольца и красным по внутренней.
При модернизации системы. Например при открытии станции метро Славянский Бульвар продлены автобусы 77 и 732 по разным сторонам закольцовки.
Запуск одностороннего движения по двум параллельным улицам и разворот между ними: так следуют все маршруты через конечный пункт «метро Добрынинская». Непосредственно одностороннее кольцо функционировало только во время ремонта станции.
Неофициальный: в случае труднодоступности перехода на другую сторону маршрута пассажиры могут ездить «под оборот».
Преимущества
Удешевляет стоимость строительства (прежде всего в Парижском метро)
Облегчение оборота состава (станция Heatrow Terminal 4 в Лондоне)
В разумных пределах может улучшить транспортное сообщение. Но длинное кольцо при отсутствии обратного маршрута наоборот может ухудшить (например, троллейбусы 9, 48 в Москве)
Недостатки
ограничение скорости на кривых малого радиуса
станция может получиться в кривой, что приводит к ограничениям, вплоть до всей линии