21-06-2024
Каза Буонарроти итал. Casa Buonarroti |
|
---|---|
Дата основания | 1859 |
Местонахождение | Флоренция, на углу улицы Буонарроти и Гибеллина 70 (Via Buonarroti + Ghibellina 70). |
Официальный сайт музея | |
Каза Буонарроти на Викискладе |
Каза Буонарроти (итал. Casa Buonarroti) — тосканское название музея, посвященного известному итальянскому скульптору Микеланджело.
Содержание |
Сам Микеланджело родился не во Флоренции и не здесь жил годами, хотя время от времени сюда возвращался. Он родился в городке Капрезе, в провинции Ареццо, а сюда был перевезен ребенком. Он — второй сын из шести в семье Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони. Доходы отца были невелики, поэтому детей рано привлекали к работе — большинство сыновей были задействованы в производстве шёлкового сукна, которыми прославилась Флоренция. Кормилицей Микеланджело была не мать, а жена каменщика. Уже будучи взрослым, он шутил, что увлечение к обработке камней он впитал с молоком кормилицы. Он работал сначала в мастерской художников Доменико и Давида Гирляндайо, а через год (весной 1489 г.) он перешел в художественную школу в сады Боболи. Там и начал заниматься скульптурой.
Семья перебралась во Флоренцию. Со временем они приобрели три соседних участка, где только в 1546—1553 построили имение. Сам Микеланджело жил тогда в Риме. Но похоронен скульптор был уже во Флоренции, его тело тайком было перевезено из Рима, потому что семья хотела похоронить его на родине. Погребение состоялось в церкви Св. Креста (флорентийская базилика Санта-Кроче).
Современный вид дом семьи Бунарроти получил только в 1612 году. Последним хозяином городского дома семьи в 19 веке был Козимо, который по завещанию передал «дворец» Муниципалитету Флоренции. С 1859 года, через год после смерти Козимо, здесь обустроили музей.
Музей нельзя назвать мемориальным, поскольку, несмотря на присутствие в нём посвящёных скульптору экспонатов, произведения мастера, которые имели бешеную популярность еще при жизни художника, давно разошлись по миру. Кроме того, спросом пользовались также рисунки и наброски мастера, которые годами копировали и похищали другие, менее одаренные художники, чтобы перенять и использовать его идеи. Зная об этом, сам Микеланджело или прятал свои рисунки, или уничтожал их. Исключений было немного. Так, он помогал Даниэле да Вольтерра в создании композций для его произведений. Благодарный Вольтерра сделал портрет (бюст) Микеланджело Буонарроти, ныне хранящийся в музее Каза Буонарроти и имеющий множество копий.
Экспозиции в Каза Буонарроти не отличаются богатством. Среди оригиналов художника:
Экспозиции дополнены галереей и небольшими сборниками археологических находок, имеющих отношение к истории Тосканы, а не к самому Микеланджело.
Картина-обманка, натюрморт.
Похоронный ящик этрусков с мужской фигурой
Похоронный ящик этрусков с женской фигурой
Шкаф в музее
Штудия скульптурной группы
Винченцо Данте, по рисунку Микеланджело, терракота
Винченцо Данте, по рисунку Микеланджело
Штудия женского торса
Мадонна с младенцем
Эскиз к Порта Пиа в Риме
Набросок к композиции «Воскресение Христа»
Аллегория, рисунок
Проект для Сан-Джованни во Флоренции
План центрической постройки
План церкви Сан-Джованни во Флоренции
Набросок фасада для церкви Сан-Лоренцо во Флоренции
Каза буонарроти во флоренции, музей каза буонарроти, глиняные модели микеланджело для давида в каза буонарроти во флоренции.
Категория:2012 год в Словении, Вестник Концерна ПВО "Алмаз-Антей".