Gulchatai-krd.ru

Узбекская кухня

Арсенальная (станция метро)

09-07-2023

Перейти к: навигация, поиск

(O) (Я)

«Арсенальная»
Святошинско-Броварская линия
Киевский метрополитен
Дата открытия:

6 ноября 1960 года

Район:

Печерский

Тип:

глубокого заложения, «английского типа»

Глубина заложения, м:

105,5

Количество платформ:

2

Форма платформ:

прямая

Длина платформ, м.:

100,0

Ширина платформ, м.:

19,7

Архитекторы:

Г. И. Гранаткин, С. И. Крушинский ukru, Н. М. Щукина

Скульпторы:

И. В. Макогон, А. В. Нименко

Станцию возвело:

Киевметрострой

Выход к улицам:

Ивана Мазепы, Московской, Михаила Грушевского, Арсенальной площади

Наземный транспорт:

Тр38, А24, А55, А62

Время открытия:

5:38

Время закрытия:

0:10

Код станции:

121

«Арсенальная» на Викискладе
Святошинско-Броварская линия
ПК068+75 Академгородок
ПК054+15 Житомирская
ПК036+15 Святошин
ПК026+50 Нивки
Путепровод над железной дорогой
ПК016+03 Берестейская
ПК5+65 Шулявская
ПК17+63 Политехнический институт
ПК38+54 Вокзальная
ПК49+11 Университет
ПК57+92 Театральная
ПК65+19 Крещатик
ССВ к Площади Независимости
ССВ к Кловской
ПК81+45 Арсенальная
ПК91+00 Днепр
Метромост через р. Днепр
ПК105+00 Гидропарк
Метромост через Русановскую протоку
ПК121+09 Левобережная
Путепровод через улицу Луначарского
Путепровод над железной дорогой
ТЧ-1 «Дарница»
ПК132+38 Дарница
ПК145+66 Черниговская
ПК157+65 Лесная

«Арсена́льная» (укр. «Арсена́льна») — станция Киевского метрополитена, расположена на Святошинско-Броварской линии между станциями «Крещатик» и «Днепр». Открыта 6 ноября 1960 года в составе первой очереди строительства. Название станция получила от расположенного рядом крупного завода «Арсенал». Пассажиропоток — 26,1 тыс. чел./сутки[1].

С 1986 года станция имеет статус «памятник архитектуры местного значения», охранный номер 187[2][3].

Конструкция

Станция глубокого заложения, «английского типа» — с коротким средним залом. Глубина заложения 105,5 м[4]. Самая глубокая станция метрополитена в мире.

Средний зал соединен с каждой платформой двумя проходами-порталами. Имеется дополнительный отдельный проход между двумя платформами.

Подземный вестибюль соединен с поверхностью трехленточным двухмаршевым эскалатором с промежуточным подземным вестибюлем. Наземный вестибюль представляет собой прямоугольное здание, увенчанное куполом. В нижнем эскалаторном марше установлены 3 эскалатора типа ЭМ-5.5 с высотой подъёма 55,8 м, а в верхнем марше — 3 эскалатора типа ЭМ-5.5 с высотой подъёма 46,6 м[5].

Станция имеет один выход на Арсенальную площадь и прилегающие к ней улицы Ивана Мазепы, Московскую и Михаила Грушевского.

Оформление

Облицовка пилонов и стен выполнена белым и розовым мрамором, также используется алюминиевое литьё, анодированное под бронзу. Имеются характерные для подземных станций первой очереди мраморные скамейки и решетки путевых стен. Торец среднего зала был украшен барельефом, посвящённым январскому восстанию 1918 года рабочих завода «Арсенал»[6][7], который был демонтирован в конце 1990-х годов, не сохранился.

Изображения

Режим работы

Открытие — 05:38, закрытие — 00:10.

Отправление первого поезда в направлении:
ст. «Лесная» — 6:01
ст. «Академгородок» — 5:48

Отправление последнего поезда в направлении:
ст. «Лесная» — 0:30
ст. «Академгородок» — 0:18

Интересные факты

  • «Арсенальная» — единственная ныне существующая станция «английского типа» в метрополитенах бывшего СССР. Ранее центрального зала не имели станции «Лубянка», «Чистые пруды» и «Павелецкая» Замоскворецкой линии в Москве, но они были впоследствии реконструированы.
  • При глубине 105,5 метров «Арсенальная» является самой глубокой станцией метро на территории бывшего СССР и даже во всём мире[8]. При этом следующая за ней станция, «Днепр», является надземной.

Примечания

  1. Пассажиропоток по станциям Киевского метрополитена за 2011 год.
  2. «Про затвердження переліку пам'ятників архітектури місцевого значення» // Бюлетень виконавчого комітету Київської міської Ради народних депутатів. — 1986. — № 2. — С. 8—14. (укр.) Архивировано из первоисточника 19 октября 2013 года.
  3. Об'єкти культурної спадщини в м. Києві. (Об'єкти культурної спадщини Печерського району в м. Києві.) (укр.)
  4. Официальный сайт киевского метрополитена
  5. Официальный сайт киевского метрополитена
  6. Барельеф на станции метро «Арсенальная», фотография 1960-х годов // www.metropoliten.kiev.ua
  7. Фотографии барельефа на станции «Арсенальная»
  8. Самые глубокие станции метро в мире

Ссылки

  • Сведения на официальном сайте Киевского метрополитена
  • Страница станции на неофициальном сайте Киевского метрополитена
  • Арсенальна (станція метро) на ВЕК  (укр.)
  • Днестров И., Игнаткин И. Киевский метрополитен. // Архивировано из первоисточника 16 декабря 2012.
  • Касьянов О. М. Третій метрополітен. // Вісник Академії будівництва і архітектури УРСР. — 1961. — № 1. — С. 7—9, іл. Проверено 14 декабря 2012. Архивировано из первоисточника 16 декабря 2012.  (укр.)
  • Тоцкий Олег. Метро, которого нет: «Арсенальная» и «Крещатик». // tov-tob.livejournal.com. — 2012. — 22 февраля. Проверено 14 декабря 2012. Архивировано из первоисточника 16 декабря 2012.



Линии Киевского метрополитена
Святошинско-Броварская Куренёвско-Красноармейская Сырецко-Печерская Подольско-Вигуровская Левобережная

Арсенальная (станция метро).

© 2013–2023 gulchatai-krd.ru, Россия, Иваново, ул. Беловой 2, +7 (4932) 12-01-15