Gulchatai-krd.ru

Узбекская кухня

Ars antiqua chile, ars antiqua italic, ars antiqua 07 danseecossaise anonyme flv

22-06-2024

Ars antiqua (лат. старая техника [композиции], старое искусство [музыки]), Арс анти́ква — период в истории западноевропейской (преимущественно французской) музыки XII - начала XIV веков. Термин Арс антиква применяют только по отношению к многоголосной музыке этого времени: органумам, кондуктам и другим жанрам Школы Нотр-Дам, гокетам и мотетам. Реже в понятие Арс антиква включается также светское многоголосие XIII века (например, многоголосные шансон Адама де ла Аля и других труверов). Музыку и музыкальную теорию Арс антиква обычно противопоставляют музыке и музыкальной теории Арс нова, (новой) французской и итальянской технике композиции XIV века.

Краткая характеристика

Важнейшие сочинители музыки этого периода: Леонин, Перотин, Пьер де ла Круа (Petrus de Cruce). Крупнейшие теоретики музыки периода: в XIII веке Иоанн де Гарландия, Франко Кёльнский, в начале XIV века - Якоб Льежский, многочисленные безымянные учёные (особенно так называемый Аноним IV, оставивший ценные свидетельства о Школе Нотр-Дам). Крупнейшие собрания музыки Арс Антиква: Magnus liber organi (сборник, включающий одноголосные и многоголосные сочинения школы Нотр-Дам), «Кодекс Монпелье» (336 многоголосных пьес, преимущественно мотеты), «Кодекс Бамберг» (мотеты). Последним документом Арс антиква и одновременно одним из первых источников Арс нова считается кодекс, известный как «Роман о Фовеле» (его музыкальная часть скомпонована в 1316). Большинство сочинений в этих знаменитых кодексах анонимно.

Музыка Арс антиква почти всегда трёхдольна, её метрическая основа - tempus perfectum (букв. совершенное время). Тип ритмической нотации модальный, позже мензуральный. Идеолог Арс антиква Якоб Льежский противопоставляет композиционно-технические дерзости новой музыки, в том числе, всё большее развитие двухдольной метрики (на основе tempus imperfectum, букв. несовершенное время) «совершенству» сочинений предыдущей эпохи.

Литература и нотные издания

  • Rokseth Y. Polyphonies du XIII siècle: in 4 vol. Paris, 1935-1939.
  • Haas M. Studien zur mittelalterlichen Musiklehre I: eine Übersicht über die Musiklehre im Kontext der Philosophie des 13. und frühen 14. Jahrhunderts // Forum musicologicum. Basel, 1982, Bd.3.
  • Евдокимова Ю.К. История полифонии. Вып. 1. Многоголосие средневековья X–XIV вв. М., 1983;
  • Eberlein R. Ars antiqua: Harmonik und Datierung //Archiv für Musikwissenschaft 43 (1986), SS. 1–16.
  • Федотов В.А. К вопросу о ритмике в музыке XIII в. // Старинная музыка в контексте современной культуры. Москва, 1989.
  • Leech-Wilkinson D. Ars Antiqua – Ars Nova – Ars Subtilior // Antiquity and the Middle Ages / ed. J. McKinnon. London, 1990, pp. 218–240.
  • Федотов В.А. Учение о модусе в западноевропейской ритмической теории в XIII в. // Laudamus. Москва, 1992.
  • Поспелова Р. Западная нотация XI–XIV вв. Основные реформы (на материале трактатов). Москва, 2003.

Ars antiqua chile, ars antiqua italic, ars antiqua 07 danseecossaise anonyme flv.

Александр Васильевич Чаянов, Файл:Прыжок дельфина.jpg, Червены врх (станция метро), World of Warplanes, Балмагамбетов, Махаш.

© 2013–2023 gulchatai-krd.ru, Россия, Иваново, ул. Беловой 2, +7 (4932) 12-01-15