Gulchatai-krd.ru

Узбекская кухня

FV432

27-04-2023

FV432
Классификация бронетранспортёр
Боевая масса, т 15,1
Компоновочная схема отделение управления и моторно-трансмиссионное спереди, десантное сзади
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 10
История
Годы производства 19621971
Годы эксплуатации с 1963
Количество выпущенных, шт. около 3000
Основные операторы
Размеры
Длина корпуса, мм 5250
Ширина корпуса, мм 2790
Высота, мм 2280
Клиренс, мм 405
Бронирование
Тип брони стальная катаная
Лоб корпуса, мм/град. 13
Борт корпуса, мм/град. 13
Корма корпуса, мм/град. 13
Вооружение
Пулемёты 7,62-мм L7
Подвижность
Тип двигателя горизонтально-оппозитный
6-цилиндровый многотопливный дизельный воздушного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. 240
Скорость по шоссе, км/ч 52
Запас хода по шоссе, км 480
Удельная мощность, л. с./т 15,9
Тип подвески индивидуальная торсионная
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,78
Преодолеваемый подъём, град. 35
Преодолеваемая стенка, м 0,6
Преодолеваемый ров, м 2,05
Преодолеваемый брод, м 1,05

F.V. 432 "Троуджен"британский бронетранспортёр 1960-х годов. Создан в конце 1950-х годов в рамках разработки семейства боевых машин FV430 на едином шасси, как улучшенная версия раннего семейства FV420. Серийное производство FV432 продолжалось с 1962 по 1971 год, всего было выпущено около 3000 бронетранспортёров этого типа, не считая других машин семейства. Был основным бронетранспортёром Британской Армии в 19601970-е годы, с 1980-х годов был в основном заменён более современными машинами, такими как БМП «Уорриор», но некоторое их количество, по состоянию на 2008 год, всё ещё остаётся на вооружении. На экспорт FV432 поставлялся ограниченно, лишь после начала его снятия с вооружения в Великобритании, некоторое количество машин получила Индия.

Содержание

История создания и производства

Модификации

  • командно-штабная машина - принята на вооружение в 1964 году. Экипаж - 7 человек, переоборудовано десантное отделение, установлена дополнительная радиостанция.
  • самоходное 120-мм безоткатное орудие "Вомбат" - принято на вооружение в 1965 году, боевой вес 15,88 тонн. На крыше машины установлено безоткатное 120-мм орудие L6 "Wombat" (боекомплект - 40 выстрелов).
  • F.V.434 - боевая ремонтно-эвакуационная машина, принята на вооружение в 1966 году. Боевой вес 17,74 тонн, экипаж - 4 чел. Первоначально, в качестве вооружения на эти машины устанавливался 7,62-мм пулемёт L4 "Bren" с боекомплектом 1400 шт. патронов (50 магазинов), впоследствии он был заменен на 7,62-мм пулемёт L7 с боекомплектом 1600 патронов.
  • самоходный 81-мм миномёт - Боевой вес - 16,3 тонн, экипаж состоит из 4 человек: командира, механика-водителя, наводчика и заряжающего. На полу боевого отделения установлен 81-мм миномёт L1A1 (боекомплект составляет 160 мин).
  • транспортёр для перевозки грузов (cargo carrier)
  • санитарная машина
  • F.V.438 - опытный образец, оснащенный двумя направляющими для пуска ПТУРС "Swingfire" и 7,62-мм пулемётом
  • F.V.432 Mk.3 Bulldog - модифицированный вариант с усиленным бронированием, оснащённый новым дизельным двигателем. Первые 500 машин поступили на вооружение в декабре 2006 года.

Конструкция

Броневой корпус

Гусеничный бронетранспортер предназначен для перевозки личного состава на поле боя. Он имеет герметизированный броневой корпус, который обеспечивает защиту личного состава от пуль и осколков артиллерийских снарядов.

В носовой части корпуса справа размещено отделение управления, в средней и кормовой частях - отделение для десанта. Десант размещается на двух откидных скамейках, расположенных по бортам корпуса. В кормовой части БТР имеется двустворчатая дверь для посадки и высадки десанта. На крыше корпуса расположены три люка: впереди - для механика-водителя, позади него - люк для командира и в кормовой части - люк для десанта.

В передней части корпуса на шарнирах укреплен волноотражательный щит.

Вооружение

Вооружение - 7,62-мм пулемёт L7, установленный на люке командира (боекомплект составляет 1600 шт. патронов).

Двигатель и трансмиссия

Силовая установка - многотопливный шестицилиндровый двухтактный дизельный двигатель K60 Mk.5L фирмы "Роллс-Ройс" с противоположно движущимися поршнями и прямоточной продувкой.

Силовая передача: полуавтоматическая трансмиссия "General Motors" TX 200-4A, которая включает в себя сцепление, коробку передач, демультипликатор и дифференциальный механизм поворота.

Ходовая часть

Ходовая часть состоит из торсионной подвески, пяти обрезиненных опорных и двух поддерживающих катков (на сторону) и гусеницы с резино-металлическим шарниром. Траки снабжены съемными резиновыми подушками. На передних опорных катках установлены телескопические амортизаторы.

Движение на воде осуществляется с помощью перематывания гусениц, верхняя ветвь которых закрыта резиновым гидродинамическим кожухом.

Дополнительное оборудование

Бронетранспортёр оснащен фильтровентиляционной установкой. Подвод воздуха осуществляется через диффузоры, расположенные около каждого места членов экипажа и десанта. В зависимости от условий эксплуатации, на БТР может быть установлен обогреватель или кондиционер.

Предусмотрены места для хранения четырехсуточного рациона продовольствия и воды для экипажа и десанта.

Эксплуатация и боевое применение

  • ограниченное применение в войне против Ирака

Литература

  • C. F. Foss The FV 432 Series. — Уиндзор: Profile Publications, 1973. — 22 с. — (Profile / AFV Weapons № 53).


FV432.

© 2013–2023 gulchatai-krd.ru, Россия, Иваново, ул. Беловой 2, +7 (4932) 12-01-15