Gulchatai-krd.ru

Узбекская кухня

Обожение

08-07-2023

Обо́жение (от слова Бог, греч. theosis) — учение в православной и католической Церквях о соединении человека с Богом, приобщении человека Нетварной Божественной жизни через действие Божественной благодати.[1] [2] [3].

В Библии данный термин отсутствует. Однако в ней присутствуют определенные намеки.

Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы.
(81:6)
да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино.
(Ин.17:21)

Кто и где употребил первым термин обожение точно неизвестно. Уже в I в. об обожении писал св. Дионисий Ареопагит [3]. Встречается также в IV в. в одном из писем свт. Григория Богослова Василию Великому [4].

Термин, сформировавшийся в православии, характеризирующий конечную цель христианской жизни. Цель которая не заканчивается с телесной жизнью но и пребывания с Богом в вечной жизни. В таинстве крещения в человека Богом всевается зерно новой человеческой природы и, питаемое благодатию таинством евхаристиии другими, нравственным совершенствованием христианина, взращивается изменяя человека.

И ещё сказал: чему уподоблю Царство Божие? Подобно оно закваске, которую взяла женщина и положила в три меры муки, доколе не вскисло всё.
(Лук.13:20-21)

Обожение есть непрестанное действие, устремление человека к Богу, нравственное уподобление Ему.

Будьте святы, потому что Я свят.
(1Пет.1:16)

По мере обожения, преображения его природы, человеку даются дары Святого Духа:

Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.
(Гал.5:22-24)

Возвращаются все свойства Адама до грехопадения: Богообщение, всеведение, повелевание всей тварью и другие.

В Православии наименование Преподобный усваивается человеку уже здесь, в этой телесной жизни, приобретшего качества Адама до грехопадения.

См. также

Литература

Творения Святых Отцов
  1. Святитель Григорий Палама, архиепископ Фессалонитский Триады в защиту священно-безмолвствующих (1338 - 1340)
  2. Прп. Иоанн Дамаскин Источник знания Пер. с греч. и коммент. Д.Е. Афиногенова, А.А. Бронзова, А.И. Сагарды, Н.И. Сагарды. — М.: Индрик, 2002. — 416 с. — (Святоотеческое наследие. Т. 5)
Научно-богословская литература
  1. Jean Meyendorff. Le Christ dans la Theologie Byzantine. Paris, 1968. (На английском: John Meyendorff. Christ in the Eastern Christian Thought. New York, 1969. Русский перевод: Прот. Иоанн Мейендорф. «Иисус Христос в восточном православном богословии». М., 2000.)
  2. онлайн версия, в формате дежавю). Тот же самый перевод в формате html. Оригинальное название — Jean Meyendorff. Introduction à l'étude de Grégoire Palamas. Paris: Éditions du Seuil, 1959.
  3. Оглавление, Раздел 1, гл. 1, Раздел 1, гл. 2, Раздел 2, гл. 1, Раздел 2, гл. 2, Раздел 4, гл. 1, Раздел 4, гл. 2
  4. «Лекции по истории древней Церкви». Том 4
  5. Вселенские Соборы Париж, 1963
  6. Догматическое богословие М., 1991

Примечания

  1. Преподобный Симеон Новый Богослов "Состав человека"
  2. УЧЕНИЕ О БЛАГОДАТИ СВЯТАГО ДУХА В ТВОРЕНИЯХ АРХИЕПИСКОПА СЕРАФИМА
  3. ↑ Святитель Григорий Палама "Триады в защиту священно-безмолвствующих"
  4. "ПИСЬМА иже во святых отца нашего Григория Богослова к Василию Великому"(В письме по приведённой ссылке употреблён в форме "обожание", но существуют источники, где переведено прямо — "обожение" (например, "Письма Григория Богослова". Издание Сретенского монастыря, 2007)

http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%9E%D0%B1%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5&action=edit#

Обожение.

© 2013–2023 gulchatai-krd.ru, Россия, Иваново, ул. Беловой 2, +7 (4932) 12-01-15