19-09-2023
ОАО Завод „Ленинская кузница“ | |
Тип | |
---|---|
Год основания | |
Расположение |
01000, Киев, ул. Электриков, 29-а |
Ключевые фигуры |
П. И. Блиндар - ген. директор |
Отрасль |
машиностроительная промышленность, металлообрабатывающая промышленность |
Продукция | |
Дочерние компании |
«ЛК-Металлургия» ОАО «Завод „Ленинская кузница“» |
Сайт |
lk.com.ua |
«Ленинская кузня» — судостроительное предприятие в Киеве, владельцем которого является опосредствованно Президент Украины Петр Порошенко[1].
Механическое предприятие со сталелитейным производством было основано в 1862 году[2] и в дальнейшем из небольших полукустарных мастерских было преобразовано в крупное промышленное предприятие.
В 1889 общество "Донат, Липковский и К" было преобразовано в общество "Киевский машиностроительный завод".
В 1895 году завод перешёл в собственность акционерного общества "Южнорусский машиностроительный завод".
После Октябрьской революции завод был национализирован.
В 1924 году в соответствии с Постановлением Киевского губернского исполкома "Южнорусский машиностроительный завод" был переименован в завод "Ленинская кузница"[3].
В 1928 году было принято решение о организации в УССР речного судостроения; на левом берегу Днепра на Рыбальском полуострове была заложена судостроительная верфь.
Перед началом Великой Отечественной войны на заводе строились миноносцы «Видлица» и «Волочаевка».
Летом 1941 года на заводе был освоен ремонт пулемётов, артиллерийских орудий и другого вооружения для советской армии; рабочие завода участвовали в строительстве укреплений и баррикад[4].
Восстановление завода началось вскоре после освобождения Киева в ноябре 1943 года.
В СССР, согласно стратегии развития промышленности, важнейшие судостроительные заводы располагались на реках внутри страны (например, в Нижнем Новгороде, Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре и Зеленодольске).
За свою историю завод неоднократно модернизировался.
22 мая 1993 года был достроен и в 1994 - введён в состав военно-морских сил Украины корвет проекта 1124М «Луцк»[5].
В 1995 году завод был приватизирован и преобразован в открытое акционерное общество.
С 1995 по 1998 год производство на заводе практически остановилось[6].
11 октября 2001 года был спущен на воду построенный заводом речной сухогруз "Y408", предназначенный для транспортировки контейнерных и сыпучих грузов[7].
В 1991-2002 гг. на заводе был построен и 15 марта 2002 - спущен на воду и введён в состав военно-морских сил Украины корвет "Тернополь".
В феврале 2004 года на заводе началось производство двух речных бронекатеров проекта 58150 "Гюрза" для пограничной службы Узбекистана (их производство было завершено в декабре 2004)
25 октября 2012 года на заводе состоялась торжественная церемония закладки двух артиллерийских речных бронекатеров «Гюрза-М» для военно-морских сил Украины[8]. В ноябре 2013 года их производство было приостановлено, но в октябре 2014 снова возобновилось[9]
В 2013 году на предприятии был освоен выпуск автоматического гранатомёта УАГ-40
24 сентября 2014 на выставке «Зброя та безпека-2014» завод «Ленинская кузница» представил демонстрационный образец боевой машины «Скорпион» (переоборудованный ГАЗ-66 с боевым модулем ОБМ)[10]
Завод «Ленинская кузница» производит следующие типы судов:
Рядом с верфью завод имеет высокоразвитое машиностроительное производство, которое имеет следующие направления:
Это заготовка статьи о компании или предприятии. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Ленинская кузня.