22-06-2023
Лабораторно-бригадный метод обучения (бригадно-лабораторный метод, бригадный метод) — метод обучения, основанный на работе учащихся в бригадах и самостоятельном выполнении учебно-лабораторных заданий.
Содержание |
Широко применялся в СССР в общеобразовательных школах, в вузах и техникумах в конце 20 — начале 30-х гг. В вузах метод применялся вместо традиционных способы обучения: лекций и семинаров, в школах — вместо уроков в классе с учителем.
Практика применения бригадно-лабораторного метода как универсального метода была осуждена Постановлением ЦК ВКП (б) от 25 августа 1932.
Бригады могли формироваться по разным принципам:
Зачеты сдавались не поодиночке, а бригадой. На вопросы преподавателя должен был ответить хотя бы один человек из бригады. Зачет выставлялся каждому в бригаде. Таким образом, индивидуальный учёт успеваемости учащихся отсутствовал.
Лабораторно-бригадный метод обучения.