23-05-2023
Рейс 363 Татарстан | |
Разбившийся самолёт за 2 года до катастрофы. |
|
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Время |
19:26 MSK |
Характер |
расследуется |
Причина |
расследуется |
Место | |
Координаты |
55°37′07″ с. ш. 49°15′00″ в. д. / 55.61861° с. ш. 49.25000° в. д. (O)(O) |
Погибшие |
50 (все) |
Воздушное судно | |
Модель | |
Авиакомпания | |
Пункт вылета | |
Пункт назначения | |
Рейс |
U9-363 |
Бортовой номер |
VQ-BBN |
Дата выпуска | |
Пассажиры |
44 |
Экипаж |
6 |
Выживших |
0 |
Изображения на Викискладе |
Катастрофа Boeing 737 в Казани — тяжёлая авиакатастрофа, произошедшая 17 ноября 2013 года в Международном аэропорту Казани.
Самолёт Boeing 737-53A авиакомпании «Татарстан», следовавший рейсом U9-363 из московского аэропорта Домодедово, примерно в 19 часов 26 минут по московскому времени разбился при заходе на посадку в Казани. На борту находилось 50 человек (44 пассажира и 6 членов экипажа), никто не выжил .
По данным Aviation Safety Network[1], это вторая катастрофа самолёта данного типа на территории России после авиакатастрофы в Перми в 2008 году, и четвёртая за всё время эксплуатации Boeing 737-500 в мире.
Самолёт Boeing-737-500, бортовой номер VQ-BBN[2], заводской — 24785, серийный 1882, первый полёт совершил 18 июня 1990 года. На момент катастрофы находился в эксплуатации 23 года и 4 месяца. Самолёт принадлежал международной лизинговой компании «AWAS (анг.)» и находился в операционном лизинге у авиакомпании «Татарстан» с 18 декабря 2008 года.
На борту самолёта находились 44 пассажира (в их числе двое несовершеннолетних) и 6 членов экипажа. Все они погибли[3][4][5].
В числе погибших оказались глава Управления ФСБ по Республике Татарстан Александр Антонов[6], сын президента Республики Татарстан Р. Н. Минниханова Ирек Минниханов[6], жена и падчерица спортивного журналиста ВГТРК Романа Скворцова[7], шахматистка Гульнара Рашитова[8].
Гражданство | Количество пассажиров |
Количество членов экипажа |
Всего |
---|---|---|---|
Россия | 42 | 6 | 48 |
Великобритания | 1 | 0 | 1 |
Украина | 1 | 0 | 1 |
Всего | 44 | 6 | 50 |
Расследование проводится Межгосударственным авиационным комитетом при участии представителей Росавиации и других ответственных ведомств.
На месте аварии были обнаружены контейнеры бортовых самописцев, которые имели значительные повреждения.
19 ноября 2013 года МАК заявил, что информация с параметрического самописца была расшифрована. В ходе предварительной расшифровки было установлено, что после захода на посадку самолёт оказался, по сообщению экипажа, в «непосадочном положении» относительно ВПП. Пилоты увеличили тягу двигателей для прекращения снижения и ухода на второй круг. Под действием кабрирующего момента и в отсутствие управляющих действий со стороны экипажа самолёт перешёл в набор высоты с большим углом атаки. Приборная скорость упала со 150 до 125 узлов. После этого экипаж резко отдал штурвал от себя, в результате чего самолёт перешёл в пикирование и врезался в землю со скоростью около 450 км/ч. Все системы и двигатели были исправны и работали в штатном режиме до момента столкновения[10].
В сообщении МАК также указывалось, что в контейнере речевого регистратора отсутствовал записывающий блок, однако уже 20 ноября было сообщено, что он найден среди обломков самолёта и отправлен на расшифровку[10].
28 и 29 ноября 2013 года МАК опубликовал два заявления, в которых на основании предварительной расшифровки записи речевых регистраторов были выданы технические рекомендации о подготовке лётного персонала, организации радиопереговоров диспетчеров с пилотами и проведении конференции по эксплуатации самолётов Boeing 737.[10]
По решению МАК запись речевого самописца обнародоваться не будет[11].
В конце августа 2014 года к выяснению причин аварии подключились разработчики — специалисты американской корпорации Боинг, а также эксперты из Франции, где был произведён двигатель воздушного судна. [12]
16 сентября 2014 года инженерно-техническая подкомиссия сделала вывод об исправности самолёта перед катастрофой: на записях средств объективного контроля, а также на сохранившихся деталях, узлах и агрегатах планера, двигателей и систем, включая систему управления рулем высоты, признаки отказа авиационной техники в аварийном полете отсутствуют[13].
Сразу после катастрофы аэропорт был закрыт на сутки. Поисково-спасательные, следственные, охранные и медико-психологические работы на месте катастрофы проводили 1,5 тысячи специалистов разных ведомств и 240 единиц техники.
18 ноября было объявлено в Татарстане днём траура, которого придерживались также некоторые федеральные телевизионные СМИ[14].
19 декабря 2013 года был издан приказ Росавиации, по которому сертификат эксплуатанта ОАО "Авиакомпания «Татарстан» аннулирован с 31 декабря 2013 года[15].
Самолёт был застрахован на 580 млн.руб, экипаж 6 человек — на 100 тыс.руб каждый.[16][17] Общая сумма выплат по страхованию составила 9,5 млн.долларов или примерно 313 млн.руб.[16] По страхованию ответственности перевозчика перед пассажирами страховая компания выплатила семьям 44 погибших пассажиров по 2,025 млн.руб.[17] Семьям погибших будет[когда?] выплачено по 3 миллиона рублей,[18] а семьи погибших москвичей дополнительно получат[когда?] 1 миллион рублей от мэрии города.[19]
Родственники нескольких погибших членов экипажа заявили о намерении судиться с компанией «Татарстан» по поводу низких страховых сумм, на которые был застрахован экипаж погибшего Боинга.[17]
Катастрофа Boeing 737 в Казани в Викиновостях? |
|
Катастрофа Boeing 737 в Казани.