02-05-2023
«Дардо» | |
---|---|
Классификация | боевая машина пехоты |
Боевая масса, т | 23,4 |
Компоновочная схема | моторно-трансмиссионное отделение и управления спереди, боевое в центре, десантное сзади |
Экипаж, чел. | 3 |
Десант, чел. | 6 |
История | |
Годы производства | 2002—2005 |
Годы эксплуатации | с 2002 |
Количество выпущенных, шт. | 200 |
Основные операторы | |
Размеры | |
Длина корпуса, мм | 6705 |
Ширина корпуса, мм | 3000 |
Высота, мм | 2640, по крыше башни |
Клиренс, мм | 400 |
Бронирование | |
Тип брони | алюминиевая катаная и стальная накладная |
Лоб корпуса, мм/град. | защищён от 25-мм подкалиберных снарядов APDS |
Динамическая защита | имеется комплект динамической защиты |
Вооружение | |
Калибр и марка пушки | 25-мм «Эрликон KBA» |
Тип пушки | нарезная автоматическая |
Прицелы | дневной и ночной тепловизорный DNRS, с лазерным дальномером |
Пулемёты | 2 × 7,62-мм |
Другое вооружение | опционально 2 ПУ ПТУР TOW |
Подвижность | |
Тип двигателя | V-образный 6-цилиндровый дизельный жидкостного охлаждения с турбонаддувом |
Мощность двигателя, л. с. | 512 |
Скорость по шоссе, км/ч | 70 |
Запас хода по шоссе, км | 500 |
Удельная мощность, л. с./т | 21,9 |
Тип подвески | индивидуальная торсионная, с гидравлическими амортизаторами |
Преодолеваемый подъём, град. | 30 |
Преодолеваемая стенка, м | 0,85 |
Преодолеваемый брод, м | 1,5 |
«Дардо» (итал. Dardo — «стрела»), первоначально известная также как VCC-80 — итальянская современная боевая машина пехоты (БМП). Создана концерном Iveco FIAT Oto Melara по заказу Армии Италии на создание единого шасси для боевых машин различного назначения, включая БМП для замены устаревших бронетранспортёров M113. Первая партия из 200 «Дардо» была заказана армией в 1998 году, а серийное производство осуществлялось с 2001 по 2005 год. Первоначально армия планировала приобрести 500 БМП этого типа, но после сокращения финансирования в 2005 году, производство ограничили 200 экземплярами. «Дардо» на экспорт не поставлялись и состоят на вооружении только Армии Италии, использовавшей их в Ираке и эпизодически — в Афганистане.
«Дардо» имеет классическую компоновку:моторно-трансмиссионное отделение размещено в передней части корпуса, десантное в задней. Развитая система управления, включающая стабилизированные обычные оптические и тепловизионные приборы наблюдения и электрические приборы наведения, обеспечивают возможность стрельбы по цели как наводчику, так и командиру. Характерной особенностью машины является то, что при стрельбе гильзы от пушки и пулемёта выбрасываются наружу через специальный двухстворчатый люк на левом борту башни.
Содержание |
Это заготовка статьи о бронетехнике. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Это заготовка статьи об Италии. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Бронетехника Италии после 1945 года | ||
---|---|---|
Основные боевые танки | OF-40* · C1 «Ариете» | |
Бронеавтомобили | B1 «Кентавр» | |
Самоходные гаубицы | «Пальмария»* | |
ЗСУ | SIDAM-25 · «Отоматик» 76/62 | |
Бронетранспортёры | ФИАТ 6614 · C-13* · «Пума» | |
БМП | VCC-1 · «Дардо» · «Фреччиа» | |
* — строились только на экспорт; курсивом выделены опытные и не пошедшие в серийное производство образцы |
Дардо (БМП).