15-10-2023
Т-34-Т в Новосибирском музее железнодорожной техники | |
Т-34-Т | |
---|---|
Классификация | Танковый тягач |
Боевая масса, т | 31,0 |
Экипаж, чел. | 2 |
История | |
Производитель | |
Годы производства | с 1957 |
Годы эксплуатации | с 1958 |
Основные операторы | |
Размеры | |
Длина корпуса, мм | 7100 |
Ширина корпуса, мм | 3000 |
Высота, мм | 2200 |
Клиренс, мм | 370 |
Бронирование | |
Лоб корпуса, мм/град. | 45 |
Вооружение | |
Прицелы | механический |
Пулемёты | 1 x 7,62-мм ДТМ |
Подвижность | |
Тип двигателя | дизельный В-2-34 |
Мощность двигателя, л. с. | 500 |
Скорость по шоссе, км/ч | 50-55 |
Запас хода по шоссе, км | 80-150 |
Удельная мощность, л. с./т | 16,1 |
Удельное давление на грунт, кг/см² | 0,8 |
Преодолеваемый подъём, град. | 30-35 |
Преодолеваемый брод, м | 1,3 |
Т-34-Т — советский бронированный тягач. Разработан на базе среднего танка Т-34 на Уралвагонзаводе. Предназначен для эвакуации аварийных танков с поля боя из зоны действия огня противника.
Содержание |
Тягач Т-34-Т разработан в 1957 году, в армию стал поступать с 1958 года[1].
Корпус остался практически без изменений. Вместо подбашенного листа была установлена грузовая платформа. На подкрылках корпуса закреплялись длинные ящики с инструментом. Для толкания танков с помощью бревна на лобовые листы были приварены площадки. В передней части корпуса справа был смонтирован кран-стрела грузоподъёмностью 3 тонны. Кроме того на тягаче имелась лебёдка с тяговым усилием 14 тс. В некоторых вариантах Т-34-Т лебёдка отсутствовала[2].
В качестве основного вооружения использовался модифицированный пулемёт Дягтерёва (ДТМ). Крепился пулемёт в шаровой опоре на лобовом листе[2].
Ходовая часть и моторно-трансмиссионное отделение практически не имели изменений по сравнению с базовой машиной[1].
Т-34-ТО — модификация Т-34-Т с комплектом такелажного оборудования для вытягивания застрявшей бронетехники[2].
Один из сохранившихся экземпляров можно увидеть в Новосибирском музее железнодорожной техники.
Т-34-Т.