Gulchatai-krd.ru

Узбекская кухня

Автомагистраль D47 (Чехия)

19-10-2023

(перенаправлено с «Автомагистраль D47 (Чехия)»)
Перейти к: навигация, поиск
Автодорога
Автомагистраль D1
1

Страна

Чехия Чехия

Регион

Прага, Среднечешский край, Край Высочина, Южноморавский край, Оломоуцкий край, Злинский край, Моравскосилезский край

Статус

автомагистраль

Длина

352,5 км (подготовка строительства 24 км) км

Начало

Прага, Ходовская радиальная дорога

Через

Йиглава, Брно, Острава

Конец

Богумин, граница с Польшей, A1

Пересечения с другими дорогами

D2, R1, R35, R46, R48, R50, R52, R55

Автомагистраль D1 (чеш. Dálnice D1), Брненская автомагистраль (чеш. Brněnská dálnice) — чешская магистральная автомобильная дорога, соединяющая Прагу с восточными регионами Чехии. Запланированная длина 376,5 км, из которых 352,5 км построено, а 24 км находятся в стадии подготовки строительства. Завершение строительства планируется к 2020 году.

История

История этой дороги начинается еще в 30-е годы XX столетия. Первый проект появился в 1935 году и назывался «Народная дорога ПлзеньКошице». Альтернативный проект предлагал две (северную и южную) дороги по маршруту ХебКошице с продолжение до Хуста. Ни один из этих проектов не получил официальной поддержки и, потому, не был реализован. Больший успех сопутствовал проекту Яна Антонина Бати (чеш.), который на собственные средства создал проект дороги ХебВеликий Бычков [1]. После потери Чехословакией части територии в результате Мюнхенского соглашения, проект был переработан и уже в январе 1939 года началось строительство участка в Злинском крае, а в мае — участка ПрагаГумполец (чеш.). Во время немецкой окупации проект притерпел незначительные изменения и строительство продолжалось до 1942 года, когда было заморожено. Строительство было возобновлено после окончания войны в 1945 году, однако после февральского переворота 1948 года было прекращено.

Решение о возобновлении строительства было принято в 1963 году[2] и в 1967 работы продолжились. Первый участок ПрагаМирошовице (чеш.) был открыт в 1971 году, а в 1980 году был готов целый отрезок Прага — Брно. Дорога от Праги на запад получила название D5. К 1992 году был построен следующий участок Брно—Вышков, после чего строительство замедлилось.[3]

Изначально планировалось продолжение дороги до города Кошице и уже был готов участок Прешов—Кошице и еще ряд участков на територии Словакии, однако распад Чехословакии внес изменения в этот проект. В 1996 году было решено, что трасса дороги будет вести на северо-восток до города Липник-над-Бечвоу, откуда в сторону польской границы строилась дорога D47 [4]. В 2007 году, уже почти полностью реализованный, на тот момент, проект D47 стал частью D1. Эта часть дороги была завершена в 2012 году. Последним построенным участком из этого проекта стал открытый в конце 2012 года пограничный участок Богумин—Гожички, который связал дорогу с польской автомагистралью A1.

По состоянию на февраль 2015 года, строительство дороги почти завершено. Непостроенным остается участок Ржиковице (чеш.)—ПршеровЛипник-над-Бечвоу, длинной 24 км. Строительство на второй части этого участка планируется начать в июле 2015 года[5].

В 2013 году началась капитальная реконструкция дороги между съездами 21 Мирошовице и 182 Кивалка.[6] Реконструируемая дорога разбита на 25 участков. При реконструкции каждая проезжая часть будет увеличина на 50 см. Разделительная полоса тоже будет увеличена на 50 см. Общая ширина дороги возрастет с 26,5 м до 28 м. Время реконструкции одного участка приблизительно 14 месяцев (в зимний период: с декабря по февраль работы не проводятся).[7]. Предположительное время завершения всей реконструкции: 2020 год.

Маршрут

Описание маршрута

Дорога начинается в Праге, как продолжение Ходовской радиальной дороги (чеш. Chodovská radiála). Вместе с дорогой начинается европейский маршрут E 59. Первые 5 км проходят по территории Праги. От перекрестка со Споржиловской соединительной магистралью (чеш. Spořilovská spojka) дорога является частью европейских маршрутов E 55 и E 65.

Следующие 70 км дорога ведет по территории Среднечешского края. От перекрестка с Большой городской кольцевой дорогой (чеш. Velký městský okruh) R1 дорога становится частью евпропейского маршрута E 50. Европейский маршрут E 55 ответвляется от дороги на съезде Мирошовице.

Далее дорога вступает в Край Высочина, в котором с северной стороны обходит столицу края Йиглаву. Европейский маршрут E 59 сворачивает на перекрестке перед Йиглавой на дорогу первого класса 38.Общая длина участка дороги, проходящего в Крае Высочина составляет 90 км.

Через парковку, которая часто называется "Девять крестов" (чеш. Devět křížů, название возникло от находящегося неподалеку памятника) проходит граница Края Высочина и Южноморавского края. На протяжении 4 км, около города Брно, по дороге проходит европейский маршрут E 461. В месте ответвления этого маршрута на скоростную дорогу R52, начинается европейский E 462. А спустя 2 км, на перекрестке с автомагистралью D2, дорога перестает быть частью E 65. На съезде Голубице от дороги отходит маршрут E 50, а на перекрестке со скоростной дорогой R46 маршрут E 462. Примерно через 10 км от этого перекрестка дорога въезжает в Оломоуцкий край, а еще через 12 км, в Злинский.

В Злинском крае дорога обходит с севера город Кромержиж и выходит на большой перекресток с дорогой R55 и строящейся дорогой R49. На этом перекрестке дорога поворачивает резко на север и через 2 км въезжает снова в Оломоуцкий край, где начинается недостроенный участок. В месте окончания построенной части устроен временный съезд на дорогу 55. Непостроенный участок объезжается по скоростным дорогам R46 и R35 (европейский маршрут E 462).

Вторая часть дороги начинается на перекрестке с дорогами R35 и 47. С дороги R35 возвращается европейский маршрут E 462, который вскоре снова ответвляется от нее на дорогу R48.

Вскоре после перекрестка с R48 дорога входит в Моравскосилезский край. Около Климковице расположен единственный на всей дороге туннель Климковице. Дорога проходит через северную часть Остравы, пересекает реку Одра и обходит с северной стороны Богумин. Через 4 км на мосту через реку Олше, дорога пересекает государственную границу Чехии и Польши и продолжается как польская автомагистраль A1, ведущей от границы до Гданьска.

Примечания

  1. Батя, Ян Антонин. Строим страну для 40 милионов жителей. Злин, 1937.
  2. Схема дорог, в соответствии с Решением Правительства ЧССР 286 от 10.4.1963
  3. Ввод в эксплуатацию отдельных участков автомагистралей
  4. Проект D47
  5. Строительство D1 от Липника до Пршерова в этом году наконец начнется - Olomoucký deník
  6. Сайт Министерства транспорта ЧР, посвященный реконструкции
  7. Презентация проекта реконструкции

Автомагистраль D47 (Чехия).

© 2013–2023 gulchatai-krd.ru, Россия, Иваново, ул. Беловой 2, +7 (4932) 12-01-15