Gulchatai-krd.ru

Узбекская кухня

Zero Tolerance (игра)

18-10-2023

Zero Tolerance

Разработчик
Издатель
Дата выпуска
NA 1994
PAL 1994
Жанр
Возрастные
рейтинги
VRC: MA-13
ELSPA: 15+
Платформы
Режимы игры
Носитель
Управление

Zero Tolerance (англ. «Предел терпения» или «Нулевой допуск») — видеоигра в жанре шутера от первого лица, разработанная компанией Technopop и изданная Accolade в 1994 году эксклюзивно для игровой консоли Sega Mega Drive/Genesis. Наряду с Wolfenstein 3D является одним из родоначальников жанра «шутер от первого лица»

Игра является одним из очень немногих (всего 5 игр) представителей жанра для Mega Drive/Genesis. Из за ограниченных возможностей консоли для отображения игровой ситуации используется небольшое окно, а остальная часть экрана отведена под игровую статистику. Аналогично ранним играм жанра, таким как Wolfenstein 3D, высота пола и потолка не изменяется. (Кроме случая с лестницами — угол подъема 45 градусов — они используются как аналог лифтов, для перемещения между этажами). Однако, стены могут находиться под разными углами относительно друг друга, не ограничиваясь перпендикулярными пересечениями. В игре реализованы анимированные текстуры и эффект брызг крови, стекающих по стенам.

Игра имела коммерческий успех. Впоследствии игра и её незавершённое продолжение, Beyond Zero Tolerance, были опубликованы компанией-разработчиком (в настоящее время не существует) бесплатно. Однако, компания Sega, которой принадлежат права на некоторые части кода игры, не давала официального разрешения на свободное распространение игры[1].

Содержание

Игровой процесс

Игра состоит из 40 уровней, разделённых на три части, действие которых происходит в трёх разных локациях — на борту космической станции Europe-1, в здании командного центра Planet Defense Corps и в подвале этого здания. Игрок должен уничтожать всех врагов на каждом уровне и использовать лестницу или лифт для перехода на следующий этаж (уровень). После зачистки и прохождения уровня выдаётся пароль, позволяющий начинать игру с достигнутого уровня после включения игровой консоли. Переход на следующие уровни возможен и без уничтожения врагов, но в этом случае игра не будет выдавать пароли на новые уровни до прохождения целой части игры. Каждая часть игры заканчивается сражением с боссом.

Игрок может выбрать одного из пяти персонажей, являющихся членами Planet Defense Corps. Каждый персонаж имеет специальность, оказывающую незначительное влияние на игровой процесс, а также разный набор предметов в начале игры. Все персонажи носят имена разработчиков игры. Выбор персонажа происходит в начале игры, после чего игрок не может выбрать другого персонажа до гибели выбранного. Таким образом, игра считается проигранной после гибели всех персонажей, что даёт игроку пять попыток.

В игре присутствует несколько разных видов оружия, имеющих свои достоинства и недостатки. Оружие может быть получено в начале игры, а также взято у уничтоженных противников аналогично другим играм жанра. Оружие или предмет выбираются из общего списка предметов во время игрового процесса. При отсутствии оружия игрок может атаковать противников ударами руками и ногами. При этом присутствует два вида удара рукой — прямой и апперкот. Помимо оружия в игре присутствуют разные предметы, такие как биосканер, позволяющий видеть противников на миникарте, и прибор ночного видения, позволяющий лучше видеть на тёмных уровнях. Электронное оборудование в игре имеет ограниченный запас энергии. На некоторых уровнях игры присутствуют препятствия в виде стен огня, которые можно преодолеть с помощью огнетушителя или огнеупорного костюма.

Монстры

В игре встречаются различные виды противников. Любого монстра, за исключением босса, можно убить с одного выстрела в упор.

Солдат — встречаются с самого начала игры, на космической станции. Также могут встретится в начале третьего эпизода в подвале. После убийства оставляют патроны для пистолета.

Охранник — одни из самых опасных противников во всей игре. Появляются во втором эпизоде. Также есть на нижних этажах третьего эпизода, начиная с восьмой карты. Одеты в зелёную форму. Способны мутировать, что делает их более крупными и сильными. Вооружены пистолетом с лазерным целеуказателем и гранатами. После уничтожения оставляют патроны для пистолета с лазерным целеуказателем или гранаты.

Жук — адское серое существо, появляющиеся с третьей карты третьего эпизода. Выглядит как гибрид крысы, скорпиона и таракана ростом с человека. Нападают всегда вблизи. Три особи могут забить игрока насмерть, поэтому при их уничтожении используйте дробовик или огнемёт. Когда патроны закончатся, можно пустить в ход кулаки. Для этого выберите Tony Ramos’а. Его кулаки убивают врагов с первого удара.

Собака — красные собаки, использующие в качестве оружия свои челюсти. Очень опасны из-за своей скорости передвижения. Появляются со второго эпизода и также могут встретиться на 11-й карте третьего. Лучшее оружие против них — дробовик.

Краб — появляются в огромных количествах на первом и третьем эпизодах. Достаточно мелкий и быстрый противник. Против них лучше всего использовать огнемёт, а когда его нет, лучше пригнуться, так как игрок для любых их скоплений становится неуязвим, и расстреливать с дробовика.

Робот-охранник — встречаются на всех уровнях второго эпизода. Вооружены пистолетом с лазерным целеуказателем . Против них наиболее эффективен автомат. С дробовика их лучше атаковать на близком расстоянии, так как даже на среднем расстоянии он не только неуязвим, но и успевает подать сигнал тревоги вблизи стоящим роботам.

Снайпер — встречается только один раз в игре, на первом уровне второго эпизода. Достаточно опасный противник. Убивается из любого оружия, с хорошей дальнобойностью.

Камеры — включают тревогу, если обнаруживают игрока. Открывают двери и на вас сбегаются все ближайшие противники. Есть только во втором эпизоде. Её можно сбить с прыжка любым стрелковым оружием.

Боссы

Тяжёлый Робот — босс первого эпизода. Огромный голубой толстяк, вооружённый ракетомётом. Его ракеты не взрываются, лишь немного обжигают игрока. Имеет небольшой запас здоровья. Его проще всего расстрелять из импульсного лазеромёта (Pulse Laser).

Мутант — босс второго эпизода, огромный, зелёный, похожий на жабу монстр. Ходит на двух ногах Имеет очень большой запас здоровья. Вооружён крупнокалиберным, дальнобойным пулемётом с глушителем. Очень сложный босс. Однако, если к битве с ним у вас накопится достаточно импульсного лазеромёта, расправиться с ним не составит проблемы — не подпускайте его близко и стреляйте непрерывно. Враг повергнется за несколько секунд.

Королева Жуков — босс третьего эпизода. Гигантский синий жук с красными глазами. Вооружён своим жалом и пулемётом, которым очень редко пользуется. Главное — держаться от него подальше, чтобы он не смог достать вас своим жалом. Лучшее оружие против него — опять-таки импульсный лазеромёт.

Мультиплеер

Уникальной особенностью игры являлся режим мультиплеера (совместное прохождение), требующий соединения двух игровых консолей с помощью специального кабеля, подключаемого к разъёму для второго джойстика. Для игры требуется наличие двух картриджей с игрой. Изначально предполагалось, что кабель будет входить в комплект игры, однако в последний момент вместо него в комплект был включён купон для приобретения отдельного кабеля. Впоследствии схема кабеля была опубликована на сайте разработчика игры. Кабель не имеет дополнительной электроники и состоит только из двух разъёмов и провода.

Судебное разбирательство с Eidos

В октябре 2005 года компания Eidos Interactive анонсировала игру под названием Zero Tolerance: City Under Fire для игровых консолей PS2 и Xbox. Бывший президент Technopop и владелец её активов, Рэндел Б. Рейс (Randel B. Reiss), посчитал это нарушением торговой марки и немедленно опубликовал предупреждение о возможном судебном разбирательстве[2]. В результате Eidos переименовала свою игру и выпустила её под названием Urban Chaos: Riot Response[3].

Продолжение

Компания Technopop занималась разработкой Beyond Zero Tolerance, прямого продолжения игры для Sega Mega Drive, но разработка не была завершена. Впоследствии бета-версия продолжения и оригинальная версия игры были опубликованы на сайте разработчика со статусом freeware. Продолжение использовало движок оригинальной игры.

В связи с судебным разбирательством с Eidos Рэндел Б. Рейс упомянул о разработке новой версии игры для PSP[2], но никаких анонсов впоследствии сделано не было.

Редактор уровней

Источники

  1. Сайт Technopop
  2. ↑ Eidos comes under fire from developer over trademark issue, gamesindustry.biz (16 November 2005).
  3. Zero Tolerance overtaken by Urban Chaos, GameSpot UK (7 February 2006).

Ссылки

  • 'Zero Tolerance' (англ.) на сайте MobyGames
  • Видеопрохождение игры Zero Tolerance
  • Неофициальный сайт игры

Zero Tolerance (игра).

© 2013–2023 gulchatai-krd.ru, Россия, Иваново, ул. Беловой 2, +7 (4932) 12-01-15