Gulchatai-krd.ru

Узбекская кухня

SSE

21-10-2023

SSE (англ. Streaming SIMD Extensions, потоковое SIMD-расширение процессора) — это SIMD (англ. Single Instruction, Multiple Data, Одна инструкция — множество данных) набор инструкций, разработанный Intel и впервые представленный в процессорах серии Pentium III как ответ на аналогичный набор инструкций 3DNow! от AMD, который был представлен годом раньше. Первоначально названием этих инструкций было KNI — Katmai New Instructions (Katmai — название первой версии ядра процессора Pentium III).

Технология SSE позволяла преодолеть 2 основные проблемы MMX — при использовании MMX невозможно было одновременно использовать инструкции сопроцессора, так как его регистры были общими с регистрами MMX, и возможность MMX работать только с целыми числами.

SSE включает в архитектуру процессора восемь 128-битных регистров и набор инструкций, работающих со скалярными и упакованными типами данных.

Преимущество в производительности достигается в том случае, когда необходимо произвести одну и ту же последовательность действий над разными данными. В таком случае блоком SSE осуществляется распараллеливание вычислительного процесса между данными.

Содержание

Особенности

  • 8 (в x86-64 - 16)128-битных регистров XMM.
  • 32-битный (в x86-64 - 64) регистр флагов (MXCSR).
  • 128-битный упакованный тип данных с плавающей точкой одинарной точности.
  • Инструкции над вещественными числами одинарной точности.
  • Инструкции явной предвыборки данных, контроля кэширования данных и контроля порядка операций сохранения.

Регистры

В SSE добавлены восемь (шестнадцать) 128-битных регистров, которые называются xmm0 — xmm7 (-xmm15).

Каждый регистр может содержать четыре 32-битных значения с плавающей точкой одинарной точности.

SSE-команды

Команды для чисел с плавающей точкой

  • Команды пересылки
    • Скалярные типы – MOVSS
    • Упакованные типы – MOVAPS, MOVUPS, MOVLPS, MOVHPS, MOVLHPS, MOVHLPS
  • Арифметические команды
    • Скалярные типы – ADDSS, SUBSS, MULSS, DIVSS, RCPSS, SQRTSS, MAXSS, MINSS, RSQRTSS
    • Упакованные типы – ADDPS, SUBPS, MULPS, DIVPS, RCPPS, SQRTPS, MAXPS, MINPS, RSQRTPS
  • Команды сравнения
    • Скалярные типы – CMPSS, COMISS, UCOMISS
    • Упакованные типы – CMPPS
  • Перемешивание и распаковка
    • Упакованные типы – SHUFPS, UNPCKHPS, UNPCKLPS
  • Команды для преобразования типов
    • Скалярные типы – CVTSI2SS, CVTSS2SI, CVTTSS2SI
    • Упакованные типы – CVTPI2PS, CVTPS2PI, CVTTPS2PI
  • Битовые логические операции
    • Упакованные типы – ANDPS, ORPS, XORPS, ANDNPS

Команды для целых чисел

  • Арифметические команды
    • PMULHUW, PSADBW, PAVGB, PAVGW, PMAXUB, PMINUB, PMAXSW, PMINSW
  • Команды пересылки
    • PEXTRW, PINSRW
  • Другие
    • PMOVMSKB, PSHUFW

Другие команды

  • Работа с регистром MXCSR
    • LDMXCSR, STMXCSR
  • Управление кэшем и памятью
    • MOVNTQ, MOVNTPS, MASKMOVQ, PREFETCH0, PREFETCH1, PREFETCH2, PREFETCHNTA, SFENCE

Пример

Следующий пример демонстрирует перемножение четырёх пар чисел с плавающей точкой одной инструкцией mulps: (Программа написана на языке ANSI C++ с использованием ассемблерной вставки __asm и инструкций ассемблера для работы с SSE, аргументы записаны согласно стандарту Intel, а не AT&T)

float a[4] = { 300.0, 4.0, 4.0, 12.0 };
float b[4] = {   1.5, 2.5, 3.5,  4.5 };
 
__asm {
    movups xmm0, a    ; // поместить 4 переменные с плавающей точкой из a в регистр xmm0
    movups xmm1, b    ; // поместить 4 переменные с плавающей точкой из b в регистр xmm1
 
    mulps xmm1, xmm0  ; // перемножить пакеты плавающих точек: xmm1 = xmm1 * xmm0
                      ; // xmm10 = xmm10 * xmm00
                      ; // xmm11 = xmm11 * xmm01
                      ; // xmm12 = xmm12 * xmm02
                      ; // xmm13 = xmm13 * xmm03
 
    movups a, xmm1   ; // выгрузить результаты из регистра xmm1 по адресам a
};

Тот же пример, но ассемблерная вставка asm выполнена в стандарте AT&T

float a[4] = { 300.0, 4.0, 4.0, 12.0 };
float b[4] = {   1.5, 2.5, 3.5,  4.5 };
 
asm ("movups (%[a]), %%xmm0\n"       // поместить 4 переменные с плавающей точкой из a в регистр xmm0
     "movups (%[b]), %%xmm1\n"       // поместить 4 переменные с плавающей точкой из b в регистр xmm1
     "mulps %%xmm0, %%xmm1\n"        // перемножить пакеты плавающих точек: xmm1 = xmm1 * xmm0
                                     // xmm10 = xmm10 * xmm00
                                     // xmm11 = xmm11 * xmm01
                                     // xmm12 = xmm12 * xmm02
                                     // xmm13 = xmm13 * xmm03
     "movups %%xmm1, (%[a])\n"      // выгрузить результаты из регистра xmm1 по адресам a
          :
          :[b] "r" (b), [a] "r" (a)
          :"%xmm0", "%xmm1"
);

См. также

Ссылки

  • Корпорация Intel
  • Официальное руководство по процессорам Intel, часть 2а Список инструкций, включаяя SSE, (A-M по лат. алфавиту) приведен в п. 3.2.
  • Официальное руководство по процессорам Intel, часть 2b Список инструкций, включаяя SSE, (N-Z по лат. алфавиту) приведен в п. 4.2.



Наборы расширения базовых инструкций процессоров семейства x86
MMX | MMXEXT | SSE | SSE2 | SSE3 | SSSE3 | SSE4 | ATA | 3DNow! | 3DNowExt | SSE5 | AVX | AES

SSE.

© 2013–2023 gulchatai-krd.ru, Россия, Иваново, ул. Беловой 2, +7 (4932) 12-01-15