08-06-2023
IA 58 Pucará | |
---|---|
Тип | лёгкий штурмовик |
Разработчик | Instituto Aerotécnico |
Производитель | FMA |
Главный конструктор | Эктор Руис |
Первый полёт | 20 августа 1969 |
Начало эксплуатации | 1974 |
Статус | в эксплуатации |
Основные эксплуатанты | ВВС Аргентины[1] ВВС Уругвая[2] ВВС Колумбии ВВС Шри-Ланки |
Годы производства | 1974—1988 |
Единиц произведено | более 114 |
Изображения на Викискладе |
ФМА IA 58 Пука́ра (исп. FMA IA 58 Pucará, от кечуа Pukara — «крепость») — аргентинский лёгкий штурмовик. Разработан по заказу ВВС Аргентины инженерами кордовского Института аэротехники во главе авиаконструктором Эктором Руисом. Предназначен для использования в контрпартизанской войне. Серийно производится с 1974 года. Состоит на вооружении ВВС Аргентины и других стран мира.
Содержание |
Разработка самолёта началась в 1966 году, когда Аргентине потребовался лёгкий разведывательный, ударный и противопартизанский самолёт. Прототип с двумя ТВД Garrett TPE331-U-303 совершил первый полёт 20 августа 1969 года. На последующих самолётах устанавливались французские двигатели Turboméca Aztazou XVIG.
Штурмовик использовался в боевых действиях в ходе операции «Независимость» и англо-аргентинской войне[3]. На Фолклендах в 1982 году, аргентинцы применяли с «Пукар» напалм, против британских сил[4]. 28 мая «Пукара», пилотируемая аргентинцем Мигелем Хименесом, сбила вражеский вертолёт Westland Scout. Из 24-х использовавшихся в конфликте самолётов 23 были потеряны, в результате действий британских коммандос, авиации, один был захвачен англичанами и использовался Королевскими ВВС.
Поставлялся на экспорт ВВС третьих стран. В покупке самолёта были заинтересованы Египет (50 машин), Мавритания (6 машин), Венесуэла (в дальнейшем предпочла американский самолёт «Бронко»), Центральноафриканская Республика (12 машин)[3]. Все контракты по различным причинам оказались нереализованными. Планировавшаяся поставка 20 машин в Ирак была аннулирована правительством Аргентины[3].
Представляет собой двухмоторный низкоплан цельнометаллической конструкции, выполнен по нормальной аэродинамической схеме. Хвостовое оперение Т-образное, убираемое шасси — трёхопорное, с длинными стойками, что позволяет подвеску многочисленного вооружения. Оно обеспечивает возможность эксплуатации «Пукары» с грунтовых аэродромов. Фонарь кабины и пол бронировались. В кабине устанавливались британские катапультируемые кресла Martin-Baker Mk 6[3].
Источник данных: Мировая авиация №132[3][5]
Технические характеристики
Лётные характеристики
Вооружение
6 гранатомётов Alkan 530 или
3 напалмовых бака
Это заготовка статьи об Аргентине. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Это заготовка статьи о военном летательном аппарате. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Самолёты компании FMA/LMAASA/FAdeA | |
---|---|
Самолёты |
C.1 • C.2 • C.3 • C.4 • MB.1 • MB.2 "Bombi" • ME.1 • MO.1 • MOe.1 • MOe.2 • MS.1 • T.1 • 20 "Boyero" • 21 • I.Ae. 22 "DL" • I.Ae. 23 • I.Ae. 24 "Calquín" • I.Ae. 25 "Mañque" • I.Ae. 27 "Pulqui" • I.Ae. 28 "Super Calquin" • I.Ae. 30 "Ñancú" • I.Ae. 31 "Colibrí" • I.Ae. 32 "Chingolo" • I.Ae. 33 "Pulqui II" • I.Ae. 34 "Clen Antú" • I.Ae. 35 "Huanquero" • I.Ae. 36 "Cóndor" • I.Ae. 37 "Ala Delta" • I.Ae. 38 "Naranjero" • I.Ae. 41 "Urubú" • I.Ae. 43 "Pulqui III" • I.Ae. 44 "DL II" • I.Ae. 45 "Querandí" • I.Ae. 46 "Ranquel" • I.Ae. 47 • I.Ae. 48 • IA 49 • IA 50 "Guaraní II" • IA 51 "Tehuelche" • IA 52 • IA 53 "Mamboretá" • IA 54 "Carancho" • IA 55 • IA 56 • IA 58 "Pucará" • IA 59 "Hörten" • IA 60 • IA 62 • IA 63 "Pampa" • IA 66 "Pucará" • IA 67 "Córdoba" • IA 68 "ATL" |
БПЛА | |
Проекты |
SAIA 90 • IA 70 "Vector" • KC-390 • IA 73 |
Pucará.