17-06-2024
Penn-y-Darren |
|
Современная реплика паровоза |
|
Основные данные | |
---|---|
Страна постройки | |
Завод | |
Главный конструктор | |
Год постройки | |
Ширина колеи |
1321 мм |
Технические данные | |
Осевая формула | |
Сцепной вес |
около 6 т |
Давление пара в котле |
0,28 МПа |
Число дымогарных труб |
1 |
Число цилиндров |
1 |
Диаметр цилиндров |
8½"(212 мм) |
Ход поршня |
4½’ (1372 мм) |
Эксплуатация | |
Страна |
Великобритания (южный Уэльс) |
«Пенидаррен» (валл. «Pen-y-Darren») — первый в мире запатентованный паровоз. «Пенидаррен» считается самым первым в мире рельсовым паровозом, однако ряд свидетельств указывают на то, что он, возможно, был вторым (после колбрукдэйлского, с которым его часто путают). Паровоз был построен под руководством талантливого инженера Ричарда Тревитика на металлургическом заводе Пенидаррен в одноимённом городе (Мертир-Тидвил, южный Уэльс) в 1803 году, однако часто годом постройки указывается 1804, когда на данный паровоз был получен патент. Этот же год считается годом рождения паровозов вообще.
21 февраля 1804 года «Пенидаррен» провёл первый в мире поезд на локомотивной тяге (само понятие Локомотив появится только через 21 год). Будучи одним из первых, паровоз уже имел ряд конструктивных новшеств, многие из которых были открыты повторно лишь через несколько десятилетий.
Первые паровозы (выпуска до 1830 года) | |
---|---|
Колбрукдэйл (1801) • Паффиндэвил (1802) • Пенидаррен (1804) • Поймай меня, кто сможет (1808) • Саламанка (1812) • Пыхтящий Билли, Механический путешественник (1813) • Блюхер (1814) • Паровой слон (1815) • Locomotion № 1 (1825) • Стоурбриджский лев (1828) • Новинка, Несравненный, Ракета, Настойчивость, Непобедимая (1829) | |
См. также: Рейнхильские состязания • История паровоза |
Pen-y-darren перевод, пенидаррен валл pen-y-darren первый в мире запатентованный паровоз, pen y darren.
Категория:Рабство по странам, Лужани Босански, Файл:Churchill gallery2.jpg, Абдель Рахман Ареф, Участник:Rom4.