02-09-2023
Master Of Puppets | ||||
Студийный альбом Metallica | ||||
---|---|---|---|---|
Дата выпуска |
3 марта 1986 |
|||
Записан |
сентябрь—декабрь 1985. Sweet Silence Studios, Копенгаген (Дания) |
|||
Жанр | ||||
Длительность |
54:34 |
|||
Продюсер | ||||
Лейбл | ||||
Профессиональные рецензии | ||||
Хронология Metallica | ||||
|
RS | Позиция №167 в списке 500 величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone |
Master of Puppets (англ. Повелитель марионеток; кукловод) — третий студийный альбом американской трэш-метал-группы Metallica, выпущен 3 марта 1986 года[3] на лейбле Elektra Records. Это последний альбом Metallica, в записи которого принимал участие бас-гитарист Клифф Бёртон. Альбом достиг 29-го места в чарте «The Billboard magazine 200» и 41-ого места в чарте Великобритании. Продажи в США к данному моменту составляют около 6 миллионов копий. Master of Puppets является культовым альбомом для трэш-метала.
Master of Puppets занял 167 место из 500 в списке 500 величайших альбомов всех времён журнала «Rolling Stone»[4]. Альбом также входит в список 101 лучших альбомов журнала «Time»[5]. Журнал Metal Hammer включил Master of Puppets в 200 лучших рок-альбомов всех времён.[6]Master of Puppets занял первое место в рейтинге 100 лучших альбомов Metal-Rules и 25 лучших альбомов метала IGN[7]. Master of Puppets признан многими критиками как один из величайших релизов в истории метала[8].
Содержание |
Флемминг Расмуссен в одном из интервью 2011 года рассказал немного об истории создания альбома. По его словам, Master of Puppets представляет собой своего рода «эволюцию» по сравнению с предыдущим альбомом Ride the Lightning: в частности, на новом альбоме произошло совершенствование звучания, начало которому было положено на альбоме Ride the Lightning. При найме Джорджа Марино для сведения альбома мнение самого Расмуссена, несмотря на то, что он являлся продюсером, не учитывалось вовсе. Также Расмуссен отметил, что Клифф Бёртон мало времени проводил в студии[9].
Metallica выпуском альбома Master of Puppets в 1986 году дала многим фанатам метала альтернативу популярному в то время глэм-металу коммерческой направленности (группы как Mötley Crüe, Poison, Quiet Riot) — вскоре после релиза было продано около полумиллиона копий альбома, причём он практически не получил радиоэфира. Альбом был сертифицирован RIAA как золотой. Master of Puppets часто упоминается как инновационный в трэш-метале и «один из величайших хэви-метал-альбомов всех времён»[8]
Состав группы на момент записи был следующим: Джеймс Хэтфилд (гитара, вокал), Ларс Ульрих (ударные), Кирк Хэмметт (гитара) и Клифф Бёртон (бас-гитара). Альбом также запомнился тем, что вскоре после его выхода Клифф Бёртон погиб в аварии во время турне, после чего композиция «Orion» не игралась группой на концертах вплоть до 2006 года.
Чтобы отметить двадцатилетие с момента выхода Master of Puppets, Metallica играла альбом целиком (включая и композицию «Orion») во время турне «Escape from the Studio '06» и на фестивале «Download '06 festival» 10 июня. Так же целиком альбом игрался на фестивале Rock Am Ring 3 июня 2006 года.
Одноимённая песня получила 61 место в списке «Величайшие гитарные соло» журнала Guitar World. В 2006 году после голосования альбом получил четвёртое место в рейтинге альбомов с лучшими гитарными партиями[10]. 5 апреля вышел номер журнала Kerrang!, посвящённый альбому и предоставивший читателям кавер-версию Master of Puppets. В марте 2007 года журнал «Total Guitar» составил список из 100 лучших риффов всех времён, где главный рифф песни «Master of Puppets» занял первое место.
Альбом Master of Puppets внёс в трэш-метал много нового, например, гораздо более сложную структуру песен, мелодичность (песни «Master of Puppets», «Welcome Home (Sanitarium)» и «Orion»), которые показали некоторое сходство с пауэр-металом и прогрессивным металом. Альбом сыграл важную роль в формировании пост-трэша. Гитарные риффы и особенно соло отражают влияние на Metallica классической музыки .
Master of Puppets также значительно повлиял на группы прогрессивного метала, в частности Dream Theater, участники которой утверждают, что музыка Metallica (в частности Master of Puppets) служила им вдохновением.
Лирика имеет много общего с традиционной лирикой метала вообще и трэш-метала в частности — социальные мотивы, однако группа подняла их на совершенно новый уровень. В текстах песен Master of Puppets поднимаются проблемы наркотиков, войны, политические проблемы. Однако весь альбом объединяет одна тема — манипуляция. По словам участников группы, это та тема, на которую они могли говорить часами напролёт.
Гитарные и басовые риффы и вообще музыка альбома глубоко отражает содержание песен.
№ | Название | Автор | Длительность | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1. | «Battery [Батарея]» | Хэтфилд, Ульрих | 5:13 | ||||||
2. | «Master of Puppets [Кукловод]» | Бёртон, Хэмметт, Хэтфилд, Ульрих | 8:36 | ||||||
3. | «The Thing That Should Not Be [То, чего не должно быть]» | Хэмметт, Хэтфилд, Ульрих | 6:37 | ||||||
4. | «Welcome Home (Sanitarium) [Добро пожаловать домой (Психбольница)]» | Хэмметт, Хэтфилд, Ульрих | 6:28 | ||||||
5. | «Disposable Heroes [Одноразовые герои]» | Хэмметт, Хэтфилд, Ульрих | 8:17 | ||||||
6. | «Leper Messiah [Прокажённый мессия]» | Хэтфилд, Ульрих, Мастейн (на альбоме указан не был) | 5:41 | ||||||
7. | «Orion [Орион]» (Инструментальная) | Бёртон с помощью Хэтфилда и Ларс Ульрих | 8:28 | ||||||
8. | «Damage Inc. [Корпорация «Ущерб»]» | Бёртон, Хэмметт, Хэтфилд, Ульрих | 5:30 | ||||||
54:39 |
Год | Чарт | Позиция |
---|---|---|
1986 | Billboard 200 | 29 |
1986 | UK Albums Chart | 41 |
2004 | Finnish Album Chart[12] | 7 |
2008 | Australian ARIA Top 50 Albums Chart | 33 |
2009 | Mexico Album Chart | 66 |
Master of Puppets.