08-06-2023
самоходный минный трал JSFU в процессе разминирования | |||||||||||||||||||||||||||
JSFU Mk IV | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Классификация | самоходный бойковый минный трал | ||||||||||||||||||||||||||
Боевая масса, т | 15[1][2] | ||||||||||||||||||||||||||
Экипаж, чел. | 2 | ||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||
Производитель | Aardvark Clear Mine Limited | ||||||||||||||||||||||||||
Основные операторы | |||||||||||||||||||||||||||
Размеры | |||||||||||||||||||||||||||
Длина корпуса, мм | 7750 (со сложенным минным тралом) 8769 (с развёрнутым минным тралом) 5969 (только тягач)[2] |
||||||||||||||||||||||||||
Ширина корпуса, мм | 2580 (тягач) 3556 (минный трал)[2] |
||||||||||||||||||||||||||
Высота, мм | 3632 (с воздушным фильтром) 2613 (высота крыши)[2] |
||||||||||||||||||||||||||
База, мм | 2750 | ||||||||||||||||||||||||||
Клиренс, мм | 385 | ||||||||||||||||||||||||||
Бронирование | |||||||||||||||||||||||||||
Тип брони | противопульная, с V-образным днищем кабины[2] | ||||||||||||||||||||||||||
Лоб корпуса, мм/град. | 10 | ||||||||||||||||||||||||||
Борт корпуса, мм/град. | 10 | ||||||||||||||||||||||||||
Корма корпуса, мм/град. | 10 | ||||||||||||||||||||||||||
Днище, мм | 2 × 10 | ||||||||||||||||||||||||||
Крыша корпуса, мм | 10 | ||||||||||||||||||||||||||
Лоб рубки, мм/град. | 10 | ||||||||||||||||||||||||||
Борт рубки, мм/град. | 10 | ||||||||||||||||||||||||||
Корма рубки, мм/град. | 10 | ||||||||||||||||||||||||||
Крыша рубки, мм/град. | 10 | ||||||||||||||||||||||||||
Вооружение | |||||||||||||||||||||||||||
Пулемёты | 1 × 7,62-мм пулемёт (опционально) | ||||||||||||||||||||||||||
Другое вооружение | минный трал | ||||||||||||||||||||||||||
Подвижность | |||||||||||||||||||||||||||
Тип двигателя |
|
||||||||||||||||||||||||||
Мощность двигателя, л. с. | 165 | ||||||||||||||||||||||||||
Скорость по шоссе, км/ч | 20[3] | ||||||||||||||||||||||||||
Запас хода по шоссе, км | 150 | ||||||||||||||||||||||||||
Колёсная формула | полугусеничная ходовая часть | ||||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемый подъём, град. | 34[1][2] | ||||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемый брод, м | 0,5[2] |
Aardvark JSFU (сокр. от Joint Service Flail Unit; в русскоязычных источниках машина известна как «Аадварк»[4]) — современный британский бронированный самоходный бойковый минный трал с полугусеничным движителем. Предназначен для произведения разминирования больших площадей после завершения боевых действий[2].
В настоящий момент машина производится компанией Aardvark Clear Mine Limited и состоит на вооружении армий Великобритании[1] и ряда других государств[3][2][5].
Содержание |
JSFU представляет собой бронированный полугусеничный трактор повышенной проходимости с моторно-трансмиссионным отделением и находящимся за ним съёмным рабочим органом в задней части корпуса, а также отделением управления в передней части, вынесенным за переднюю ось, на максимальное расстояние от трала[4]. Во время траления машина движется задним ходом[1].
Броневой корпус машины прикрывает её полностью и состоит из броневых листов толщиной в 10 мм. Окна кабины защищены 56-мм триплексами, днище кабины имеет двухслойное бронирование с V-образным профилем нижнего слоя[1][2].
Машина не несёт вооружения, однако при необходимости может оснащаться одним 7,62-мм пулемётом[6][7].
Основным рабочим органом машины является бойковый минный трал, на барабане которого крепятся 72 цепи, 66 из которых оснащены ударными наконечниками[1][2].
Сцепление — механическое, сухое однодисковое с периферийными пружинами, диаметром 330 мм. Трансмиссия — механическая, с механической коробкой переключения передач, имеющей 16 прямых и 16 обратных передач. Бортовые редукторы — планетарные с тремя передачами. Имеется гидравлическое устройство блокировки дифференциала, управляемое с приборной панели водителя при помощи электрического переключателя[1][2].
Ходовая часть машины — полугусеничная, движитель состоит из двух не имеющих привода передних управляемых колёс и расположенного сзади гусеничного движителя[1][2].
Гусеничный движитель состоит из двух тележек тракторного типа, каждая из которых включает в себя сблокированные семь опорных катков малого диаметра и два колеса большого диаметра, совмещающих функции опорных и направляющих, а также верхнее центральное ведущее колесо.[1][2].
Привод рулевого управления передней оси — гидростатический. Поворот может осуществляться как лишь с помощью управляемых колёс, так и одновременным использованием поворота колёс и торможения одной из гусениц; радиус поворота при этом составляет соответственно 8 и 6 м[2].
Тормозная система включает в себя пневматический дисковой тормозной механизм заднего моста и гидравлический барабанный — переднего[1][2].
Бронетехника Великобритании после 1945 года | ||
---|---|---|
Лёгкие танки | FV300 · «Скорпион» |
|
Тяжёлые танки | «Конкэрор» | |
Средние и основные боевые танки | «Центурион» · «Виккерс» · «Чифтен» · «Челленджер» · «Челленджер 2» | |
Бронеавтомобили | «Феррет» · «Саладин» · «Фокс» | |
Истребители танков | «Чариотир» · FV438 · «Страйкер» | |
Самоходные гаубицы | «Эббот» · AS-90 | |
Бронетранспортёры | «Сарацин» · «Пиг» · FV420 · FV432 · «Спартан» · «Штормер» · «Саксон» · BvS 10 | |
Боевые машины пехоты | «Уорриор» | |
БРЭМ | FV106 | |
Танковые мостоукладчики | «Титан» | |
Инженерные машины | FV180 · «Троян» · «Терьер» · JSFU | |
курсивом выделены опытные и не пошедшие в серийное производство образцы |
Это заготовка статьи о бронетехнике. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Это заготовка статьи о тракторной технике или производителе тракторов. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
JSFU.