Gulchatai-krd.ru

Узбекская кухня

IXV

16-10-2023

Перейти к: навигация, поиск
IXV
Общие сведения
Производитель

ЕКА, CNES

Страна

Евросоюз

Применение

экспериментальный многоразовых космический корабль

Членов экипажа

нет

Технические характеристики
Длина

5 м

Высота

1,5 м

Масса

1 900 кг

Производство
Статус

будущий проект

Внешние видеофайлы
Видео презентации проекта IXV
(Моделирование миссии IXV )
ESA IXV - Reentry for the Future
IXV Project
IXV : Esa's way to come back from space
European Spacecraft Passes Key Reentry Test

IXV (англ. Intermediate eXperimental Vehicle — буквально Промежуточный экспериментальный аппарат) — европейский экспериментальный беспилотный суборбитальный многоразовый космический корабль, созданный в рамках программ ЕКА для отработки широкого спектра технологий, запланированных к использованию в будущих аппаратах многоразового использования, способных многократно взлетать в космос и садиться на космодром. Является продолжением программ Pre-X космического агентства Франции (CNES) и программы AREV (англ. Atmospheric Reentry Experimental Vehicle — буквально Атмосферный Многоразовый Экспериментальный Аппарат) европейского космического агентства.

История проекта

В 2005 году ЕКА и его промышленные генподрядчики Next Generation Launcher Prime SpA, совместное предприятие между EADS Astrium и Finmeccanica SpA, а также при содействии ASI, CNES, DLR и ESTEC (European Space Research and Technology Centre), инициировали проект нового многоразового космического корабля, определив цели миссии и основные концепции конструкции. Проект получил название Intermediate eXperimental Vehicle, сокращенно IXV[1].

В качестве основы программы по созданию нового корабля были взяты существующие проекты космического агентства Франции — проект Pre-X, и проекта ЕКА — AREV (Atmospheric Reentry Experimental Vehicle).

Конструкция

Характеристики

Основные характеристики:

  • Общая длина — 5 м;
  • Размах крыла — 2,2 м;
  • Высота — 1,5 м;
  • Сухой вес — 480 кг;
  • Максимальный вес — 1 900 кг;
  • Элементы питания — батареи;
  • Максимальная скорость — 7 700 м/с;
  • Дальность полёта — 7 500 км;
  • Максимальная высота — 450 км (суборбитальный полёт).

Лётные испытания

19 июня 2013 года Европейское космическое агентство провело испытания парашютной системы космического аппарата IXV. Тестирование проводилось на испытательном полигоне Poligono Interforze Salto di Quirra на восточном побережье острова Сардиния (Италия). В ходе испытаний, при помощи военного вертолета, IXV был поднят на высоту около 3 000 метров и сброшен в свободный полёт[2].

Парашютная система раскрылась вовремя и со скоростью 7 м/с аппарат приводнился в Средиземном море. Испытания прошли успешно, но во время раскрытия парашюта были замечены некоторые «аномалии», которые требуют дополнительных исследований[2].

Программа полёта

В базовом проекте нового космического корабля предполагается использовать ракету-носитель «Вега» с доработанной конструкцией верхней ступени. В качестве пусковой платформы предполагается использовать космодром «Куру». Программа полёта предполагает запуск IXV на низкую околоземную орбиту высотой 180 x 307,2 км и наклонением 70°, с последующей посадкой на полигоне NEAT (англ. North European Aerospace Test range), близ шведского города Кируна[1].

См. также

Примечания

Статьи

  • Giorgio Tumino, Yves Gerard IXV: the Intermediate eXperimental Vehicle // ESA bulletin. — 2006. — Т. 128. — № 8.
  • Giorgio Tumino at all The IXV project: the ESA re-entry system and technolologies demonstrator paving the way to European autonomous space transportation and exploration endeavours // ESA, 3rd FLPP Industrial Workshop. — 2006. — В. IAC-08-D2.6.01.
  • Paolo Baiocca Pre-X experimental re-entry lifting body: Design of flight test experiments for critical aerothermal phenomena // STARNET, RTO-EN-AVT-130 — Flight Experiments for Hypersonic Vehicle Development. — 2007. — В. June. — 978-92-837-0079-1.
  • Paolo Baiocca at all The Pre-X atmospheric re-entry experimental lifting body: Program status and system synthesis // IAF, Proceedings of the 57th IAF Congress. — 2006. — В. October. — 10.1016/j.actaastro.2007.01.053
  • T. Gawehn at all Experimental investigation of the influence of the flow structure on the aerodynamic coefficients of the IXV vehicle // Shock Waves. — 2011. — Т. 21. — № 3. — 10.1007/s00193-011-0326-y — 2011ShWav..21..253G

Ссылки

  • Европа к 2013 году создаст беспилотный космический корабль (рус.).
  • ESA re-entry technologies page (англ.). ESA. Проверено 19 июля 2013.
  • IXV: learning to come back from Space (англ.). ESA Television, IXV Video News Release VNR (23 October 2008).
  • ESA’s Intermediate eXperimental Vehicle (англ.). ESA Multimedia Gallery (2008 animation).
  • ESA’s IXV reentry vehicle mission (англ.). ESA Online videos (2012-11-08)).
  • CNES reusable atmospheric re-entry vehicle: PRE-X (англ.). CNES.
  • Safe splashdown for Intermediate eXperimental Vehicle (англ.). ESA (19 June 2013).
  • IXV (англ.). Gunter's space page.

IXV.

© 2013–2023 gulchatai-krd.ru, Россия, Иваново, ул. Беловой 2, +7 (4932) 12-01-15