29-05-2023
CRH-380A | |
|
|
Основные данные | |
---|---|
Композиция |
CRH380A: 8 вагонов(6M2T) |
Год постройки |
Нет данных |
Страна постройки | |
Производитель | |
Составов построено |
37 (на декабрь 2010) |
Страна эксплуатации | |
Ширина колеи |
1435 мм |
В эксплуатации |
с 2010 |
Технические данные | |
Род тока и напряжение в контактной сети |
25 кВ, 50 Гц |
Конструкционная скорость |
350 км/час |
Пассажировместимость |
494/1027 |
Выходная мощность |
CRH380A: 9.6 МВт |
CRH-380A — тип скоростных поездов в Китае, разработанный в рамках программы по организации высокоскоростного железнодорожного сообщения в Китае
Поезд рассчитан на эксплуатационную скорость 350 км/ч, с максимальной эксплуатационной скоростью 380 км/ч. Оригинальный 8-вагонный поезд развил скорость 416.6 км/ч, а у более длинного 16-вагонного поезда 3 декабря 2010 года была зафиксирована максимальная скорость 486,1 км/ч на участке Цзаочжуан — Бэнпу на скоростной железной дороге Пекин-Шанхай.[1]
CRH380A это одна из серий китайских поездов для строящейся в Китае сети высокоскоростного движения с эксплуатационными скоростями до 380 км/ч. Три другие серии это CRH380B, CRH380C и CRH380D. CRH380B разработан China North Locomotive and Rolling Stock Industry (Group) Corporation (CNR) совместно с Siemens, и строится на заводах Tangshan Railway Vehicle и Changchun Railway Vehicle в Китае. Проект CRH380C базируется на CRH380B, отличается носовой частью и электрическим оборудованием Hitachi. CRH380D это Zefiro 380 380 компании Bombardier, адаптированный для Китая, будет строиться на заводе Bombardier Sifang (Qingdao) Transportation Ltd, совместном предприятии Bombadier и CSR Sifang.
Содержание |
Разработка началась в начале 2008, после испытаний CRH2-300 (позже CRH2C) - CSR провели более 1000 технических тестов в таких областях как: динамика, пантограф-контактная подвеска, аэродинамика, колесо-рельс. Целью испытаний было изучение возможностей увеличения максимальной скорости. В феврале 2008 китайские министры науки и железных дорог подписали план по организации высокоскоростного движения в Китае, одной из важнейших частей которого был проект CRH2-350 - разработка китайского высокоскоростного поезда нового поколения с эксплуатационной скоростью 350 км/ч и максимальной эксплуатационной скоростью 380 км/ч для Пекин-Шанхайской высокоскоростной линии. Проект официально стартовал в 2009 году и был включен в план 11-й пятилетки.
Согласно CSR, в поезде десять основных инноваций
Прототип, 8-ми вагонный поезд, прошел испытания в апреле 2010, пробная эксплуатация с июня 2010 на линии Ханчжоу - Сиань. Первый серийный поезд был поставлен в августе 2010, совершил пробные поездки на линии Шанхай - Ханчжоу в сентябре 2010. Первый 16-ти вагонный поезд CRH380AL выпущен в октябре 2010, в ноябре прошел испытания на испытательном кольце в Пекине и пробные поездки на Пекин-Шанхайской линии.
Поезд CRH380A введен в эксплуатацию сразу после испытаний. Начиная с 30 сентября 2010 г. поезд использовался на линии Шанхай - Нанкин. С 26 октября поезда в ежедневных рейсах на линиях Шанхай — Ханчжоу и Шанхай — Нанкин, с максимальной скоростью до 355 км/ч. Время в пути между Шанхаем и Ханчжоу уменьшилось с 1 часа 18 минут до 45 минут, между Нинкином и Ханчжоу с 3 часов 19 минут до 2 часов 48 минут. С 3 декабря 2010 CRH380A совершает ежедневные рейсы Ухань - Гуаньчжоу
CRH-380A.