17-10-2023
Brain Damage | ||||
Исполнитель | ||||
---|---|---|---|---|
Альбом | ||||
Дата выпуска |
24 марта 1973 |
|||
Дата записи | ||||
Жанр | ||||
Длительность |
3:48 |
|||
Лейбл | ||||
Автор | ||||
Трек-лист альбома «The Dark Side of the Moon» | ||||
|
«Brain Damage» (рус. Повреждение мозга) — композиция группы Pink Floyd, девятый трек из альбома 1973 года The Dark Side of the Moon[1][2]. Вокал для этой песни был записан Роджером Уотерсом, и впоследствии, он часто исполнял её в ходе своих сольных туров. Во время гастролей Pink Floyd 1994 года, «Brain Damage» пел Дэвид Гилмор (это можно увидеть на диске Pulse). Первоначально, песня называлась «Lunatic», однако Уотерс переименовал её в период записи пластинки. «Brain Damage» была в числе песен, которые рассматривались для сборника Echoes: The Best of Pink Floyd, но в итоге туда не попала[3].
Когда группа вновь собралась в студии, после американской части турне в поддержку альбома Meddle, Роджер Уотерс принёс с собой прототип песни «Brain Damage», наряду с другими композициями, такими как «Money». Он играл эту песню для группы, во время записи Meddle в 1971 году, тогда она именовалась «The Dark Side of the Moon». В конечном счёте это название было использовано для следующего диска группы альбома. Песня была частично вдохновлена бывшим коллегой музыкантов — Сидом Барреттом, который страдал от психического расстройства. Песня была записана в октябре 1972 года, вместе с «Any Colour You Like». «Brain Damage» представляет собой акустическую балладу, и наряду с треками «If» and «Grantchester Meadows», она имеет достаточно простую мелодию. Дэвид Гилмор активно поощрял желание Уотерса спеть песню самому, несмотря на то, что в то время Уотерс не был особенно уверен в своих вокальных способностях.
Песня имеет медленный темп, исполняется техникой арпеджио в духе «Dear Prudence» The Beatles. Она записана в ключе ре-мажор, по схеме куплет-припев-припев.
По словам Роджера Уотерса, тематика «безумия» основана на психической нестабильности Сида Барретта; строчка «Увидимся на тёмной стороне Луны», указывает на то, что Уотрес чувствовал ментальную связь с Барреттом, с точки зрения психологических особенностей, а строчка «А если группа начинает играть чёрте что…» отсылает на поведение Сида в конце его периода с Pink Floyd; когда, из-за психических проблем, он начинал играть совсем другую мелодию, нежели остальные музыканты. В начальной строчке «сумасшедший на траве …», Уотерс подразумевает лужайки с дёрном, на которых красовались таблички «Пожалуйста, не ходите по траве»; по замыслу автора, утрированный смысл этого послания был в том, что нарушать эти правила может только сумасшедший. Саркастический характер лирики подчеркивается Уотерсом в документальном фильме Classic Albums: Pink Floyd – The Making of The Dark Side of the Moon, по его мнению, запрет ходить по такой красивой траве — был полнейшим маразмом. Уотерс добавил, что когда он сочинял песню, у него в голове был конкретный образ — задний двор Королевского колледжа в Кембридже.