Gulchatai-krd.ru

Узбекская кухня

Brain Damage

17-10-2023

Перейти к: навигация, поиск
Brain Damage
Исполнитель

Pink Floyd

Альбом

The Dark Side of the Moon

Дата выпуска

24 марта 1973

Дата записи

июнь 1972 — январь 1973,
Abby Road, Лондон

Жанр

Прогрессивный рок

Длительность

3:48

Лейбл

Harvest (Великобритания)
Capitol (США)

Автор

Роджер Уотерс

Трек-лист альбома «The Dark Side of the Moon»
Any Colour You Like
(8)
Brain Damage
(9)
Eclipse
(10)

«Brain Damage» (рус. Повреждение мозга) — композиция группы Pink Floyd, девятый трек из альбома 1973 года The Dark Side of the Moon[1][2]. Вокал для этой песни был записан Роджером Уотерсом, и впоследствии, он часто исполнял её в ходе своих сольных туров. Во время гастролей Pink Floyd 1994 года, «Brain Damage» пел Дэвид Гилмор (это можно увидеть на диске Pulse). Первоначально, песня называлась «Lunatic», однако Уотерс переименовал её в период записи пластинки. «Brain Damage» была в числе песен, которые рассматривались для сборника Echoes: The Best of Pink Floyd, но в итоге туда не попала[3].

Композиция

Когда группа вновь собралась в студии, после американской части турне в поддержку альбома Meddle, Роджер Уотерс принёс с собой прототип песни «Brain Damage», наряду с другими композициями, такими как «Money». Он играл эту песню для группы, во время записи Meddle в 1971 году, тогда она именовалась «The Dark Side of the Moon». В конечном счёте это название было использовано для следующего диска группы альбома. Песня была частично вдохновлена бывшим коллегой музыкантов — Сидом Барреттом, который страдал от психического расстройства. Песня была записана в октябре 1972 года, вместе с «Any Colour You Like». «Brain Damage» представляет собой акустическую балладу, и наряду с треками «If» and «Grantchester Meadows», она имеет достаточно простую мелодию. Дэвид Гилмор активно поощрял желание Уотерса спеть песню самому, несмотря на то, что в то время Уотерс не был особенно уверен в своих вокальных способностях.

Песня имеет медленный темп, исполняется техникой арпеджио в духе «Dear Prudence» The Beatles. Она записана в ключе ре-мажор, по схеме куплет-припев-припев.

Тематика

По словам Роджера Уотерса, тематика «безумия» основана на психической нестабильности Сида Барретта; строчка «Увидимся на тёмной стороне Луны», указывает на то, что Уотрес чувствовал ментальную связь с Барреттом, с точки зрения психологических особенностей, а строчка «А если группа начинает играть чёрте что…» отсылает на поведение Сида в конце его периода с Pink Floyd; когда, из-за психических проблем, он начинал играть совсем другую мелодию, нежели остальные музыканты. В начальной строчке «сумасшедший на траве …», Уотерс подразумевает лужайки с дёрном, на которых красовались таблички «Пожалуйста, не ходите по траве»; по замыслу автора, утрированный смысл этого послания был в том, что нарушать эти правила может только сумасшедший. Саркастический характер лирики подчеркивается Уотерсом в документальном фильме Classic Albums: Pink Floyd – The Making of The Dark Side of the Moon, по его мнению, запрет ходить по такой красивой траве — был полнейшим маразмом. Уотерс добавил, что когда он сочинял песню, у него в голове был конкретный образ — задний двор Королевского колледжа в Кембридже.

Участники записи

Примечания

Источники
  1. Strong Martin C. The Great Rock Discography. — 7th. — Edinburgh: Canongate Books. — P. 1177. — ISBN 1-84195-551-5.
  2. Mabbett Andy The Complete Guide to the Music of Pink Floyd. — London: Omnibus Press. — ISBN 0-7119-4301-X.
  3. James Guthrie: Audio: Building A Compilation Album. Pink Floyd. Проверено 17 июня 2013. Архивировано из первоисточника 2 июня 2010.
  4. Mabbett Andy Pink Floyd – The Music and the Mystery. — London: Omnibus,, 2010. — P. 160p.. — ISBN 978-1-84938-370-7.

Библиография

Brain Damage.

© 2013–2023 gulchatai-krd.ru, Россия, Иваново, ул. Беловой 2, +7 (4932) 12-01-15