Gulchatai-krd.ru

Узбекская кухня

Электронное зажигание

24-09-2023

Перейти к: навигация, поиск
Принципиальная схема транзисторного электронного контактного зажигания.
При размыкании контактов прерывателя S1 электронная схема формирует импульс электрического тока в первичной обмотке катушки зажигания
Электронное бесконтактное магнето МБ-1:
1 — маховик бензопилы «Урал» (видны две пары постоянных магнитов)
2 — маховик бензопилы «Дружба» (видны лопасти центробежного вентилятора)
3 — генераторная катушка
4 — метка для установки угла опережения зажигания
5 — конденсатор
6 — высоковольтная катушка
7 — управляющая катушка
8 — электронная схема (залита эпоксидной смолой)
9 — если этот провод кнопкой замкнуть на «массу» — остановится двигатель
10 — высоковольтный провод
11 — свечной наконечник
12 — свеча зажигания
Блок электронного зажигания, СССР, 1980-е годы. Самостоятельно подключался к «классической» батарейной системе зажигания автомобиля. Тумблером электроннное зажигание могло быть отключено, переменным резистором водитель регулировал опережение зажигания (например, уменьшал при запуске холодного двигателя).

Электро́нное зажига́ние (CDI, от Capacitor Discharge Ignition) — «зажигание от разряда конденсатора» или «конденсаторное зажигание» или «тиристорное зажигание» (по названию радиоэлемента «тиристор», выполняющего функции коммутации): система зажигания мотоцикла, мопеда: принцип действия основывается на разряде конденсатора. Является принципиально отличным от «классических» контактных (с прерывателем) систем зажигания, в которых конденсатор, включенный параллельно прерывателю только уменьшал искрение контактов и подавлял радиопомехи.

Системы с накоплением энергии в ёмкости (они же «конденсаторные» или «тиристорные», CDI) появились в середине 1970-х годов в связи с появлением доступной элементной базы радиоэлементов и повышением интереса к роторно-поршневым двигателям. Они практически аналогичны конструктивно системам с накоплением энергии в индуктивности, — но имеются и отличия. Так, постоянный ток теперь не пропускается через первичную обмотку катушки. Вместо этого, к ней подключается конденсатор, уже заряженный электронной схемой до высокого напряжения (как правило, в пределах от 100 до 400 вольт). Таким образом, обязательными элементами в таких системах являются:

  • преобразователь напряжения того или иного типа (чья задача — зарядить накопительный конденсатор),
  • электронный ключ, подключающий данный конденсатор к катушке зажигания.

В качестве ключа используются тиристоры или транзисторы. Недостатком данных систем является конструктивная сложность, и недостаточная длительность импульса в большинстве конструкций; достоинством — крутой фронт высоковольтного импульса, делающий систему менее чувствительной к забрызгиванию свечей зажигания, характерному для роторно-поршневых двигателей.

Характерные особенности

  • Данная система зажигания может работать без дополнительного источника тока (как магнето); аккумулятор при этом нужен только для функционирования стартёра (или запуск производится ручным или кик-стартером).
    • Батарейная (с аккумулятором) электронная система зажигания именуется DC-CDI[1].
  • Отличительным преимуществом данной системы является то, что энергия искры не зависит от оборотов двигателя и пр.

Область применения

  • Очень широко эта система применяется на мотоциклах, гидроциклах, мопедах, подвесных лодочных моторах, бензопилах и другой малогабаритной технике.
  • В СССР грузовые автомобили ГАЗ-53, ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 штатно оснащались контактно-транзисторной электронной системой зажигания, в кабине у места водителя размещался коммутатор (радиатор с расположенным на нём транзистором), в продажу поступали блоки электронного зажигания, автолюбители самостоятельно встраивали их в «классическую» батарейную систему зажигания.

См. также

Литература

  1. Патент РФ N2056521. Способ поджига топливной смеси в двигателе внутреннего сгорания и коммутатор для его осуществления.
  2. Патент РБ N1429. Способ поджига топливной смеси в двигателе внутреннего сгорания и коммутатор для его осуществления.
  3. Г. Карасёв. Стабилизированный блок электронного зажигания — журнал «Радио»,1988, 9, с.17; 1989, № 5 с 91.

Примечания

  1. Устройство систем зажигания импортной мототехники.

Ссылки

  • IGBT транзисторы в системе электронного зажигания
  • CDI зажигание Дэшке, — принципиальная схема
  • Сверхмощная система зажигания — Сделаем зажигание зажигательнее!
  • Электронное «конденсаторное» зажигание (CDI).
  • Capacitive Discharge Ignition (CDI)
  • Теория систем зажигания. Ютт (zip, 400 кБ)
  • Системы зажигания автомобилей — общее устройство и типы.

Электронное зажигание.

© 2013–2023 gulchatai-krd.ru, Россия, Иваново, ул. Беловой 2, +7 (4932) 12-01-15