22-09-2023
Карелия - Северный полюс - Гренландия | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Логотип экспедиции |
|||||||||||
|
|||||||||||
Состав | |||||||||||
2 человека 24 собаки
|
«Карелия — Северный полюс — Гренландия» — длительная арктическая экспедиция российских путешественников Ф. Ф. Конюхова и В. А. Симонова в 2013 году из Карелии (Россия) до южной оконечности острова Гренландия через Северный полюс. Данный маршрут является самым протяжённым[1][2] в Арктике (более 4000 км). Экспедиция стартовала из Петрозаводска 3 апреля 2013 года. Основная часть экспедиции с использованием упряжек из ездовых собак началась 6 апреля с дрейфующей ледовой станции примерно в 100 км от Северного полюса.
Экспедиция проводится при поддержке Правительства Республики Карелия, Русского географического общества и ряда российских СМИ. Большую часть затрат несут спонсоры[3][4][5][6].
Фёдор Конюхов
Виктор Симонов
Фёдор Филиппович Конюхов — известный российский путешественник, достигший всех пяти полюсов планеты: Северный полюс, Южный полюс, Полюс относительной недоступности в Северном Ледовитом океане, полюс высоты — гору Эверест и полюс яхтсменов Мыс Горн. Писатель, художник, заслуженный мастер спорта СССР по спортивному туризму, член Союза художников СССР, Союза писателей и Союза журналистов России, священник Русской Православной церкви[7][8].
Виктор Альбертович Симонов — российский путешественник и полярный гид. Руководитель экспедиций и туров в Арктику, на Северный полюс, на Кавказ и Забайкалье. Мастер спорта по лыжному туризму. Директор туристического комплекса и питомника северных ездовых собак «Скифы Тур» (Карелия). 6 раз был на Северном полюсе. Учредитель и основной организатор первых в России международных гонок на собачьих упряжках на средние дистанции «По земле Сампо». Кандидат на выборах в депутаты в Петрозаводский городской совет в 2011 году от партии Справедливая Россия[9][10][11]
Бо́льшая часть маршрута преодолевается на собачьих упряжках. Собаки пород чукотские ездовые и метисы, принимающие участие в экспедиции, воспитывались и проходили тренировки на базе карельского питомника северных ездовых пород и туристического комплекса «Скифы Тур»[12], основателем и директором которого является Виктор Симонов. Некоторые из собак принимают участие в международных спортивных состязаниях. Всего планируется использовать 24 собаки (две упряжки). 12 (10 основных и 2 запасные) пройдут от полюса до Гренландии, далее к экспедиции присоединяются ещё 14 гренландских ездовых собак и путь продолжат уже две упряжки[13].
Викиновости по теме Экспедиция Фёдора Конюхова и Виктора Симонова: | |
|
Маршрут экспедиции является самым продолжительным в Арктике, предыдущие попытки преодолеть его были безуспешными[14].
Первый этап экспедиции начинается в Петрозаводске в Республике Карелии. Участники, собаки и оборудование доставляются самолётом на Шпицберген в самое северное поселение мира Ло́нгйир. Из Лонгйира, также по воздуху, участники направляются на российскую сезонную дрейфующую ледовую базу Барне́о в непосредственной близости (около 100 км) от Северного полюса. На ней производятся последние приготовления и испытания снаряжения[15].
С Барнео экспедиция направляется на Северный полюс и оттуда поворачивает в сторону Гренландии. Одним из самых сложных моментов экспедиции является подъём на ледяное плато самого большого на планете острова с северной стороны[16].
По достижении экспедицией плато острова Гренландия к ней будет доставлена вторая упряжка из 12 собак. Самый длительный переход осуществляется до южной оконечности острова[17].
К этому времени запланирован финиш экспедиции, участники которой отправятся обратно в Россию[18].
Цель экспедиции, как её декларируют организаторы — пройти до последнего времени недосягаемый[19] полярный маршрут; укрепить авторитет России среди арктических держав, и Карелии, как особого туристического региона; популяризовать спортивный туризм и ездовой спорт на собачьих упряжках, инициировать возврат ездового спорта в зимние Олимпийские Игры; провести серию опытов и испытаний новейшего навигационного и коммуникационного оборудования[20].
Планы проведения экспедиции рассматривались ещё в 2011 году, а активная фаза подготовки началась в июне 2012 года. Приоритетной задачей в самом начале планирования был оценка возможностей проведения подобной экспедиции. Был проведён тщательный анализ предыдущих попыток подобных экспедиций, выявлены и учтены их ошибки и недоработки. Учитывались все сложные и опасные факторы, возможности обходов труднопреодолимых участков, определены кратчайшие расстояния и метеоусловия на всех этапах пути. Особое внимание уделялось физической подготовке людей и собак, тестированию оборудования, средств навигации и связи, испытаниям доработок упряжей и нарт. Определение количества и номенклатуры необходимого в пути ремкомплекта[21].
Перед стартом экспедиции был создан особый дистанционный штаб экспедиции из специалистов Института водных проблем Севера Карельского научного центра РАН и Российской Академии Наук. Путешественники и их собаки прошли особое медицинское обследование и были застрахованы на случай ЧП и аварийной эвакуации[22][23].
В состав оборудования входят несколько видов средств связи и навигации, которые одновременно будут проходить полевые испытания: российская навигационная система ГЛОНАСС, метеорологическое оборудование, аварийные средства спасения и поиска российского производства. Также намечены опыты с применением локационно-навигационного сопровождения арктического перехода в интересах проектирования Системы освещения обстановки в Арктике, изучение плотности метеоритных «полей» на территории Гренландии в рамках оценки астероидно-кометной опасности (АКО) в интересах создания Системы планетарной защиты от АКО[24][25].
За ходом экспедиции можно будет следить через Интернет. Созданы специальный сайт, посвящённый экспедиции, и блог, через которые можно следить за ходом экспедиции, местоположением путешественников. Планируется даже установить веб-камеру на одну из собак. Возможность передачи цифровых данных с полярных широт также будет проверяться по ходу экспедиции[26].
Экспедиция Фёдора Конюхова и Виктора Симонова.