06-10-2023
Щ-309 «Дельфин» | ||
---|---|---|
|
||
История корабля | ||
Государство флага | СССР | |
Порт приписки | Ленинград | |
Спуск на воду | 10 апреля 1935 | |
Выведен из состава флота | 3 марта 1949 | |
Современный статус | разделана на металл | |
Основные характеристики | ||
Тип корабля | Средняя ДПЛ | |
Обозначение проекта | «Щука», серия V-бис-2 | |
Скорость (надводная) | 13,5 узлов | |
Скорость (подводная) | 8,5 узлов | |
Рабочая глубина погружения | 75 м | |
Предельная глубина погружения | 90 м | |
Автономность плавания | 20 суток | |
Экипаж | 37 человек | |
Размеры | ||
Водоизмещение надводное | 593 т | |
Водоизмещение подводное | 705,7 т | |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 58,8 м | |
Ширина корпуса наиб. | 6,2 м | |
Средняя осадка (по КВЛ) | 3,9 м | |
Вооружение | ||
Артиллерия | 2 45-мм орудия 21-К, 1000 выстрелов | |
Торпедно- минное вооружение |
Носовые ТА: 4x533 мм, кормовые ТА: 2x533 мм Боекомплект (торпед): 10 |
|
ПВО | 2 пулемёта | |
Изображения на Викискладе |
«Щ-309» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к серии V-бис 2 проекта Щ — «Щука». При постройке лодка получила имя «Дельфин».
Содержание |
В ночь на 29 ноября 1939 года лодка покинула Кронштадт и направилась на боевое дежурство на позицию № 17 возле острова Форэ к северо-востоку от Готланда для ведения наблюдения за шведскими судами и осуществления дальней блокады Финляндии. В течение первых нескольких дней патрулирования в пределах видимости «Щ-309» проходили только немецкие пароходы, которые пропускались без досмотра. 2 декабря через позицию лодки проследовал шведский военный корабль, переоборудованный из рыболовного судна. 5 декабря на лодку поступил приказ о следовании на базу в Таллин. 6 декабря «Дельфин» прибыл в Таллин, а 12 декабря, не успев пройти послепоходовый ремонт, был перебазирован в Либаву.
14 декабря «Щ-309» была направлена для ведения блокады морских коммуникаций на позицию № 8 к юго-востоку от Аландских островов. В результате плохих погодных условий (температура до −30 °C и штормовая погода) к моменту прибытия на позицию лодка очень сильно обледенела. Под весом намёрзшего льда антенны оборвались, антенные стойки сломались. Волнами дважды смывало с лодки матросов, обкалывающих лёд. С большим трудом они были подняты на борт. 17 января командование дало разрешение на возвращение в Таллин в связи с невозможностью продолжать патрулирование из-за погоды. После окончания этого крайне тяжёлого похода у командира «Дельфина» С. С. Веселова развилось острое желудочное заболевание, ранее не обострявшееся. Вскоре по состоянию здоровья Веселов был списан из подводного флота и был назначен капитаном плавбазы подводных лодок «Смольный». Должность командира «Щ-309» занял И. С. Кабо, командовавший до этого подлодкой «М-81».
Совершила 8 боевых походов. 14 торпедных атак с выпуском 31 торпеды. Потоплено 4 судна: Боден, Карл Кордс, Норденхам и Гёттинген[1].
Это заготовка статьи о подводных лодках. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Подводные лодки типа Щ — «Щука» | |
---|---|
Серия III: | Щ-301† | Щ-302† | Щ-303** | Щ-304† |
Серия V: | Щ-101 | Щ-102 | Щ-103† | Щ-104 | Щ-105 | Щ-106 | Щ-107 | Щ-108 | Щ-109 | Щ-110 | Щ-111 | Щ-112 |
Серия V-бис: | Щ-113 | Щ-114 | Щ-115 | Щ-116 | Щ-117† | Щ-118† | Щ-119 | Щ-120 | Щ-201* | Щ-202 | Щ-203† | Щ-305† | Щ-308† |
Серия V-бис 2: | Щ-121 | Щ-122 | Щ-123 | Щ-124 | Щ-125 | Щ-204† | Щ-205** | Щ-206† | Щ-207 | Щ-306† | Щ-307* | Щ-309** | Щ-310* | Щ-311*† |
Серия X: | Щ-126 | Щ-127 | Щ-128 | Щ-129 | Щ-130 | Щ-131 | Щ-132 | Щ-133 | Щ-134 | Щ-139 (Щ-315, Щ-423) | Щ-208† | Щ-209* | Щ-210† | Щ-211† | Щ-212† | Щ-213† | Щ-214† | Щ-215** | Щ-317† | Щ-318 | Щ-319† | Щ-320*† | Щ-322† | Щ-323*† | Щ-324*† | Щ-401† (Щ-313) | Щ-402**† (Щ-314) | Щ-403† (Щ-315) | Щ-404 (Щ-316) | Щ-421*† (Щ-313) | Щ-422† (Щ-314) | Щ-424† (Щ-321, Щ-312) |
Серия X-бис: | Щ-135 | Щ-136 | Щ-137 | Щ-138† | Щ-216† | Щ-405† | Щ-406*† | Щ-407 | Щ-408† | Щ-409 | Щ-410 | Щ-411 | Щ-412 | Щ-413 | Щ-414 |
/ * Краснознаменная / ** Гвардейская / † Погибла / Недостроена |
Щ-309.