Gulchatai-krd.ru

Узбекская кухня

Щ-309

06-10-2023

Щ-309 «Дельфин»
История корабля
Государство флага СССР
Порт приписки Ленинград
Спуск на воду 10 апреля 1935
Выведен из состава флота 3 марта 1949
Современный статус разделана на металл
Основные характеристики
Тип корабля Средняя ДПЛ
Обозначение проекта «Щука», серия V-бис-2
Скорость (надводная) 13,5 узлов
Скорость (подводная) 8,5 узлов
Рабочая глубина погружения 75 м
Предельная глубина погружения 90 м
Автономность плавания 20 суток
Экипаж 37 человек
Размеры
Водоизмещение надводное 593 т
Водоизмещение подводное 705,7 т
Длина наибольшая (по КВЛ) 58,8 м
Ширина корпуса наиб. 6,2 м
Средняя осадка (по КВЛ) 3,9 м
Вооружение
Артиллерия 2 45-мм орудия 21-К, 1000 выстрелов
Торпедно-
минное вооружение
Носовые ТА: 4x533 мм,
кормовые ТА: 2x533 мм
Боекомплект (торпед): 10
ПВО 2 пулемёта
Изображения на Викискладе

«Щ-309» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к серии V-бис 2 проекта Щ — «Щука». При постройке лодка получила имя «Дельфин».

Содержание

Служба

Советско-Финляндская война

В ночь на 29 ноября 1939 года лодка покинула Кронштадт и направилась на боевое дежурство на позицию № 17 возле острова Форэ к северо-востоку от Готланда для ведения наблюдения за шведскими судами и осуществления дальней блокады Финляндии. В течение первых нескольких дней патрулирования в пределах видимости «Щ-309» проходили только немецкие пароходы, которые пропускались без досмотра. 2 декабря через позицию лодки проследовал шведский военный корабль, переоборудованный из рыболовного судна. 5 декабря на лодку поступил приказ о следовании на базу в Таллин. 6 декабря «Дельфин» прибыл в Таллин, а 12 декабря, не успев пройти послепоходовый ремонт, был перебазирован в Либаву.

14 декабря «Щ-309» была направлена для ведения блокады морских коммуникаций на позицию № 8 к юго-востоку от Аландских островов. В результате плохих погодных условий (температура до −30 °C и штормовая погода) к моменту прибытия на позицию лодка очень сильно обледенела. Под весом намёрзшего льда антенны оборвались, антенные стойки сломались. Волнами дважды смывало с лодки матросов, обкалывающих лёд. С большим трудом они были подняты на борт. 17 января командование дало разрешение на возвращение в Таллин в связи с невозможностью продолжать патрулирование из-за погоды. После окончания этого крайне тяжёлого похода у командира «Дельфина» С. С. Веселова развилось острое желудочное заболевание, ранее не обострявшееся. Вскоре по состоянию здоровья Веселов был списан из подводного флота и был назначен капитаном плавбазы подводных лодок «Смольный». Должность командира «Щ-309» занял И. С. Кабо, командовавший до этого подлодкой «М-81».

Великая Отечественная война

Совершила 8 боевых походов. 14 торпедных атак с выпуском 31 торпеды. Потоплено 4 судна: Боден, Карл Кордс, Норденхам и Гёттинген[1].

Командиры

Примечания

  1. Евгений Чирва Подводная война на Балтике. 1939-1945 .-М.: Яуза, Эксмо, 2009.

Ссылки

  • Исаак Кабо. На войну со скрипкой
  • deepstorm.ru// Щ-309
  • town.ural.ru/ship // Щ-309
  • В торпедном отсеке подводной лодки Щ-309

Литература


Щ-309.

© 2013–2023 gulchatai-krd.ru, Россия, Иваново, ул. Беловой 2, +7 (4932) 12-01-15