14-10-2023
Тони Шей | |
Фотография Тони Шей в 2009 году |
|
Род деятельности: |
Интернет-предприниматель, венчурный капиталист |
---|---|
Дата рождения: |
12 декабря 1973 (39 лет) |
Место рождения: | |
Сайт: |
twitter.com/zappos |
Тони Шей (кит. 謝家華, род. 12 декабря 1973, Иллинойс, США) — американский интернет-предприниматель, венчурный капиталист, CEO онлайн-магазина одежды, обуви и аксессуаров Zappos.com. Zappos был приобретен Amazon[1] в 2009 году за 1,2 млдр. долларов. До работы в Zappos в 1996 году Шей основал баннеробменную сеть LinkExchange, которая была приобретена в 1998 году Microsoft[2][3] за 265 млн. долларов.[4]
Содержание |
Родители родом из Тайваня. Тони Шей родился в Иллинойс, США, детство провел в области залива Сан-Франциско, Калифорния, США.[5] В 1995 получил степень бакалавра в области компьютерных наук в Гарвардском университете.[6] Во время учебы в Гарварде управлял кафе Quincy House на первом этаже общежития для студентов. Позже лучший его клиент, Альфред Лин, стал исполнительным и финансовым директором Zappos. После университета Шей работал в Oracle, но, разочаровавшись в корпоративном окружении, спустя 5 месяцев уволился[7] для создания LinkExchange.
В 1996 году Шей разработал сеть баннерного обмена, названную LinkExchange. Пользователи сети могли рекламировать свои сайты путем показа баннеров на собственном сайте. Первых 30 клиентов Шей в свой проект привел с помощью рассылки писем на электронные адреса владельцев сайтов. И через 3 месяца в LinkExchange участвовало порядка 20 тыс. страниц, а число показов рекламы было порядка 10 млн. раз. К 1998 году сайт имел 400 тыс. пользователей с 5 млн. показов рекламы ежедневно. В ноябре 1998 LinkExchange был продан Microsoft за 265 млн. долларов.
После продажи Microsoft своей компании LinkExchange Шей с Альфредом Лином создали венчурный фонд Venture Frogs.[8] Название было выбрано их подругой во время мозгового штурма, которая сказала, что будет инвестировать во все, если фирма получит это название.[9] Фонд инвестировал деньги в различные технические и интернет проекты, включая Ask Jeeves, OpenTable и Zappos.
В 1999 году Ник Свинмерн (Nick Swinmurn) решил заняться онлайн-продажей обуви. Эта идея ему пришла в голову, когда он не смог найти пару кроссовок в местном супермаркете. Ему удалось поговорить с Тони Шеем и Альфредом Лином об этом проекте, но Шей относился скептически, не веря в успех продаж обуви. Нику потребовалось много времени, чтобы убедить инвесторов, но в этом же году венчурный фонд Venture Frogs инвестировал 2 млн долларов в проект, который первоначально был назван ShoeSite.com, и лишь спустя несколько месяцев после начала работы проект получил название Zappos (измененное «zapatos», что в переводе с испанского означает «обувь»).
Zappos первоначально не имел своих складов продаваемого товара, прямой поставкой занимались сами фабрики обуви. К тому же не много фабрик были готовы сотрудничать с Zappos, поэтому проекту пришлось повышать лояльность клиентов путем предоставления особого клиентского обслуживания[10].
Уже в 2001 году годовой оборот фирмы достиг 8,6 млн долларов. В 2002 году Zappos открыли свой собственный центр обработки заказов в Шефердсвиль (штат Кентукки). В 2003 году Zappos достиг оборота в 70 млн долларов и отказался от прямых доставок с фабрик в пользу собственных складов.
К 2008 году продажи составили 1 млрд долларов, а в ноябре 2009 Zappos был приобретен Amazon за 1,2 млрд долларов. Согласно сделке Zappos остается функционировать, но уже как подразделение Amazon с 100 % владением акций, а взамен владельцы и работники фирмы получают деньги и акции компании Amazon[11].
Тони Шей является активным пользователем сервиса Twitter. Он был отмечен в качестве влиятельной фигуры в вопросе как руководители высшего звена могут использовать Twitter для построения отношений с клиентами, партнерами и сотрудниками.[12]
Шей, Тони.