21-10-2023
Станция Чернигов
|
|
Юго-Западная железная дорога | |
Дата открытия: |
1893 |
---|---|
Количество платформ: |
4 |
Количество путей: |
5 пассажирских (1-4. 31), остальные грузовой парк |
Тип платформ: |
3 островные и 1 боковые |
Форма платформ: |
прямые |
Длина платформ, м: |
500 |
Выход к: |
выход к Привокзальной площади |
Работающие операторы сотовой связи: |
|
Код станции: |
325000 |
Черниговский железнодорожный вокзал представляет собой монументальное здание. Построен после войны немецкими и венгерскими военнопленными. Отреставрирован в 1999 году. Hа ночь не закрывается, зал ожидания довольно большой, но не освещённый.
Содержание |
В 1891 году от станции Круты Московской Киевско-Воронежской железной дороги в сторону Чернигова положили узкоколейку длиной 76 верст. В 1893 году на левом берегу Десны, в районе современного автомобильного моста, по киевской трассе построили железнодорожный вокзал. Пассажиры доставлялись сюда из города и обратно конным транспортом.
В 1925 году открыто движение на участке «Нежин — Чернигов» Юго-Западной железной дороги. Но появление железнодорожного транспорта в Чернигове отложено до 1928 года (мост через реку Десна не был готов и поезда прибывали по-прежнему на левый берег, где располагался старый вокзал узкоколейной железной дороги откуда пассажиры по автодорожному мосту попадали в Чернигов). В 1928 году открыт железнодорожный вокзал на правом берегу реки Десна и 4 ноября 1928 года закончено строительство дороги до станции «Новобелица» (Гомель) и до станции «Овруч» (через Янов). Грузовые и пассажирские перевозки осуществлялись паровозами, а после поступления в 1969 году в локомотивное депо «Чернигов» тепловозов участок постепенно был переведен на тепловозную тягу и обслуживался тепловозами ТЭ3. Пассажирские поезда первоначально обслуживались тепловозами ТЭ3, с последующим переходом на ТЭ7, М62 и 2М62. Маневровую работу на станциях участка выполняли тепловозы ЧМЭ3 приписки депо «Чернигов». Пригородные поезда обслуживались дизель-поездами ДР1П и ДР1А.
В период Великой Отечественной войны, как и многие здания Чернигова, здание железнодорожного вокзала было разрушено. Ныне существующее построено в 1950 году по проекту архитектора И. Гранаткина.
После аварии на ЧАЭС в апреле 1986 года прекращено транзитное движение железнодорожного транспорта на участке Чернигов — Овруч. Пассажирский поезд № 191/192 «Москва-Хмельницкий», курсировавший через станцию «Чернигов» c апреля 1986 года пущен в объезд через Киев, а прицепные вагоны сообщения «Чернигов — Москва» маневровыми тепловозами ЧМЭ3 доставлялись на станцию «Нежин», где воссоединялись с поездом «Киев — Москва». Позже в 1987 году был запущен самостоятельный скорый поезд «Чернигов — Москва», который был отменён осенью 2008 года. Теперь 4-5 прицепных вагонов электровоз привозит на станцию «Нежин», где их цепляют к скорому поезду «Киев-Москва». Пригородное сообщение в яновском направлении осуществляется до станции «Йолча». Для доставки персонала ЧАЭС и других предприятий Зоны отчуждения от станции «Славутич» курсируют электропоезда «Славутич — Семиходы».
Участок «Чернигов — Янов» электрифицирован в 1988 году. В настоящее время контактная сеть на станции «Янов» и перегоне «Янов — Семиходы» демонтирована. В августе 1999 года завершена электрификация участка «Нежин — Чернигов». С 1988 года пассажирские перевозки до станции «Славутич» обслуживаются электропоездами ЭР9Т, а грузовые электровозами ВЛ80. На станции Славутич осуществляется контроль и пересадка на электропоезда до станции «Семиходы». С 1999 года открыто движение электропоездов и электровозов ВЛ40У, ВЛ80 и модернизированных ЧС4 до станции «Нежин». Кроме того, запущен электропоезд ЭПЛ9Т повышенного комфорта по маршруту «Киев — Чернигов — Славутич». Позже маршрут был удлинён до станции «Неданчичи».
По данным на 2006 год объёмы перевозок грузов составляют 84 737 вагонов в год. Каждый год перевозится свыше 4,5 млн пассажиров. Тем не менее, состояние подвижного состава и качество предоставляемых услуг не отвечает современным требованиям.
Ходит электропоезд до Киева (повышенного комфорта) (Неданчичи — Киев (по пятницам) — 6:10 — Чернигов, прибытие в Киев 9:09), обратно из Киева на Неданчичи через Чернигов — 17:50, в Чернигове — 20:50; во все остальные дни ходит электропоезд повышенного комфорта Неданчичи — Фастов (из Неданчичей в 4:58, Чернигов — 6:00, Нежин — 7:20, Киев (северные платформы) в 9:09, Фастов 1 — в 10:30, а назад каждный день электропоезд повышенного комфорта Киев — Неданчичи (из Киева в 17:50); из Чернигова до Hежина (5 раз), в сторону Славутича (3), дизели до Горностаевки (украинская пограничная станция по пути на Гомель, 2) Покупать билеты лучше заранее, так как мест (особенно на Киев) на 3-й класс очень мало, на 1-й можно купить за день до поездки.
Телефон вокзала: (0462)657-666 (справка), дежурный по вокзалу: 28-49.
НА: | Киев | Нежин | Нежин | НежинЖ | Нежин | Нежин |
---|---|---|---|---|---|---|
№ | 844(к) | 6302 | 6304 | 6306Ж | 6308 | 6310 |
ЧЕРНИГОВ | 6:10 | 6:21 | 8:25 | 13:30Ж | 17:30 | 20:28 |
Колычевка | — | 6:32 | 8:36 | 13:41 | 17:41 | 20:38/20:44 |
Анисов | — | 6:35 | 8:39 | 13:44 | 17:44 | 20:47 |
Бакланово | — | 6:40 | 8:44 | 13:49 | 17:49 | 20:52 |
Муравейка | — | 6:50/6:55 | 8:54 | 14:00 | 18:00 | 21:03 |
Хуторянка | — | 6:59 | 8:58 | 14:04 | 18:04 | 21:07 |
Б. Олейника | 6:42 | 7:07 | 9:05 | 14:11 | 18:11/18:17 | 21:14 |
144 км | — | 7:09 | 9:07 | 14:13 | 18:19 | 21:16 |
Вересоч | — | 7:19 | 9:15 | 14:22 | 18:29 | 21:26 |
Дремайловка | — | 7:26 | 9:22 | 14:29 | 18:36 | 21:33 |
Вертиевка | — | 7:38 | 9:33/9:46 | 14:41 | 18:49 | 21:45 |
Заячьи сосны | — | 7:43 | 9:50 | 14:45 | 18:53 | 21:49 |
Липовый рог | — | 7:49 | 9:57 | 14:52 | 19:00 | 21:56 |
Нифар | — | 7:53 | 10:01 | 14:56 | 19:04 | 22:00 |
Мигалевка | — | 7:56 | 10:04 | 14:59 | 19:07 | 22:03 |
НЕЖИН | 7:22/7:32 | 8:33 | 10:11 | 15:06 | 19:14 | 22:10 |
Дарница | 8:50 | — | — | — | — | — |
КИЕВ | 9:08 | — | — | — | — | — |
ИЗ: | Нежина | Нежина | НежинаЖ | Нежина | Киева | Нежина |
---|---|---|---|---|---|---|
№ | 6301 | 6303 | 6305Ж | 6307 | 846(к) | 6309 |
КИЕВ | — | — | — | — | 18:00 | — |
Дарница | — | — | — | — | 18:19 | — |
НЕЖИН | 5:34 | 9:04 | 11:10Ж | 17:40 | 19:28/19:49 | 20:35 |
Мигалевка | 5:40 | 9:10 | 11:15 | 17:45 | — | 20:40 |
Нифар | 5:43 | 9:13 | 11:18 | 17:48 | — | 20:43 |
Липовый рог | 5:48/5:53 | 9:20/9:33 | 11:24 | 17:55 | — | 20:49 |
Заячьи сосны | 5:55 | 9:35 | 11:26 | 17:57 | — | 20:51 |
Вертиевка | 6:04 | 9:47 | 11:35 | 18:06 | — | 21:00 |
Дремайловка | 6:12 | 9:55 | 11:43 | 18:14 | — | 21:08 |
Вересоч | 6:22/6:28 | 10:06 | 11:54 | 18:25/18:30 | — | 21:20/21:25 |
144 км | 6:33 | 10:11 | 12:00 | 18:35 | — | 21:30 |
Б. Олейника | 6:38/6:41 | 10:16 | 12:06/12:11 | 18:41 | 20:26 | 21:36 |
Хуторянка | 6:45 | 10:20 | 12:14 | 18:45 | — | 21:40 |
Муравейка | 6:54 | 10:27 | 12:22/12:27 | 18:53 | — | 21:47 |
Бакланово | 7:00 | 10:33 | 12:32 | 18:59 | — | 21:53 |
Анисов | 7:05 | 10:38 | 12:37 | 19:04 | — | 21:58 |
Колычевка | 7:13 | 10:46 | 12:45 | 19:12/19:18 | — | 22:06 |
ЧЕРНИГОВ | 7:23 | 10:54 | 12:54Ж | 19:27 | 21:00 | 22:16 |
|
|
|
Это заготовка статьи о станции железной дороги. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Черниговский железнодорожный вокзал.