22-10-2023
Цю Цзюй подаёт в суд | |
秋菊打官司 / Qiū Jú dǎ guān sī | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
Продюсер | |
Автор сценария |
|
В главных ролях |
|
Оператор | |
Композитор | |
Кинокомпания |
Sil-Metropole Organisation, Youth Film Studio of Beijing Film Academy |
Длительность |
100 мин. |
Сборы | |
Страна | |
Язык | |
Год | |
IMDb |
ID 0105197 |
«Цю Цзюй подаёт в суд» (кит. 秋菊打官司) — кинофильм режиссёра Чжан Имоу, вышедший на экраны в 1992 году. Фильм основан на новелле Чэнь Юаньбиня «Тяжба семьи Вань».
Содержание |
Цю Цзюй — жена крестьянина Вань Цинлая, который в результате ссоры был серьезно избит деревенским старостой Ваном. Поскольку последний не чувствует себя виноватым, Цю Цзюй обращается к местному чиновнику Ли, чтобы тот урегулировал спор. Ли убеждает старосту компенсировать пострадавшему расходы на лечение, однако Цю Цзюй не удовлетворена этим решением: ей нужны не деньги, а извинения Вана. Поэтому она решает жаловаться в вышестоящие инстанции и, не смотря на большой срок беременности, даже готова отправиться в далекую столицу провинции, лишь бы добиться справедливости...
В своё время фильм стал откровением для западного зрителя, дав ему возможность прикоснуться к повседневной жизни китайской глубинки. В ленте задействовано лишь четыре профессиональных актера (в ролях Цю Цзюй, её мужа, старосты и чиновника Ли), все остальные — обычные сельские и городские жители; ряд сцен был снят с помощью скрытой камеры, чтобы запечатлеть повседневную жизнь людей. В то же время, некоторые критики обвинили режиссера в некоторой идеализации китайской бюрократии и деревенской действительности. По словам самого Чжан Имоу, «я стремился к реализму, потому что чувствовал, что это лучший способ передать истинный дух и простоту людей из китайской глубинки, которые для меня служат сердцем и душой самого Китая».[2]
По утверждению Джанет Маслин, обозревателя газеты The New York Times, фильм «ещё раз подтверждает высокий уровень Чжан Имоу как рассказчика и экстраординарного социолога, а также как художника необычайной чувствительности и проницательности».[3] Кинокритик Роджер Эберт, отметив вероятное влияние итальянского неореализма, писал: «Одно из удовольствий фильма состоит в том, чтобы наблюдать будничный Китай, который возникает на экране неподготовленным и естественным».[4]
Фильмы Чжана Имоу | |
---|---|
|
Цю Цзюй подаёт в суд.