Gulchatai-krd.ru

Узбекская кухня

Транспорт в Химачал-Прадеш

19-07-2023

Развитие диких районов Химачал-Прадеша — одно из главных направлений государственной политики экономического развития региона. Границы округов Киннаура, Лахаула, Спити и Панги и Брахмоура техсила округа Чамба — до сих пор неразвитые «племенные» районы, расположенные рядом с границами тибета. Из-за малой доступности, жизнь в этих районах проходит в изоляции.

Содержание

История и развитие

Киннаур был открыт (для посещения) в начале 1960-х, когда достроили Индустанско-Тибетское шоссе. Лахаул открылся в конце 1960-х, когда дорога прошла через Рохтанг Ла. Лахаул имеет сообщение только через Рохтанг Ла (4 000 m), Кунзум (4600 m) и Бараларча (4 300 m). Спити — до сих пор слаборазивита и представляет собой холодную пустыню.
Постройка эффективной дорожной системы была основной целью первой пятилетки. В штате было два аэропорта, Бхинтар в Куллу, и Джуббархатти около Шимла. Только к январю 1991 года Химачал был подсоединён к железнодорожной линии Дели-Нангал. Хотя железнодорожного и воздушного транспорта нехватает для нужд населения, Химачал имеет уникальную дорожную систему.

География

Географические условия Гималаев — главное препятствие для развития транспортной системы. Всё же, высокогорные дороги Химачала — уникальный пример дорожного строительства в Индии. Также имеются три аэропорта, две узкоколейки, но дороги всё равно основной вид транпорта.

Дороги

Девять национальных шоссе (national highways — NH) пересекают штат, общая длина 1235 км. NH 1A соединяет Шашпур. NH 20 проходит через Патханкот, Чакки, Нирпур, Палампур и Манди. NH 21 соединяет Чандигарх с Манали через Манди. NH 22 соединяет Амбалу с Кауриком через Калка, Шимла и Вангту. NH 70 проходит через Мабаракпур, Амб, Надаун и Хмирпуп. NH 21A начинается у Пинджора в Харьяне, проходит через Налагарх и достигает Сваргхата, где соединяется NH 21. NH 88 соединяет Шимлу с Кангрой через Хамирпур и Надаун. NH 72 начинается у Амбалы и проходит через Амб и Паунта Сахиб в Химачале до того как прекратиться у Харидвара в Уттаракханде.

В добавление к национальным шоссе, в штате есть сеть шоссе и просёлочных дорог. Туристические места Химачала, как Шимла, Манали, Дхарамсала и тд хорошо соединены дорогами. Некоторые из дорог Химачала сезонные и закрываются из-за снегопадов и мусонов, оползней и размывов. Лех-Манальское шоссе, на пример, закрыто большую часть зимы. Всемирный банк утвердил кредит в $ 220 млн в 2007 на улучшение дорожной сети Химачала.[1][2] Правительственная Химачальская дорожная транспортная корпорация организовала автобусное сообщение по туристическим маршрутам штата, нет недостатка в частных. Несмотря на холмы, Хамирпур имеет высочайшую плотность дорог в стране.[3]
См. также

Железные дороги

Калка-Шимлский дизельный локомотив 148 у Калки

В Химачале две узкоколейные железные дороги. Железная дорога Калка-Шимла тянется на 96 км. Она проходит через 102 туннеля и 864 мостов.[4][5] Дороги уже более века. Железная дорога Калка-Шимла — чудо инженерной мысли Британской Индии. Железная дорога Биласпур-Манди-Лех — пока ещё проект, когда и если он будет осуществлён, эта железная дорога станет длиннейшей в штате и высочайшей в мире.

Дорога Патханкот-Джогиндернагар тянется на 113 км.

Обе эти дороги экономически нецелесообразны, но работают из-за их культурного значения.

Ширококолейная дорога соединяет дамбу Нангал в Пенджабе и Уну. В настоящее время эта линия продлена до Иалвара (Пенджаб) с с оперативным отрезком у Чуру Такарла.

Уна соединена с Нью-Дели экспрессами Джа Шатабди и Химачальским Экспрессом.

Воздух

Три аэропорта в Химачал-Прадеше: Шимлский аэропорт около Шимлы, Гаггалский аэропорт около Кангры иБхунтарский аэропрт около Куллу. Зимой часто не летают. У всех этих аэропортов ввп короче 4000 футов и следовательно там могут работать только малые суда как 18-местный Дорньер и 42 местный ATR, которые самые распостранённые на этих маршрутах.

Примечания

  1. India: Himachal Pradesh State Roads Project. Архивировано из первоисточника 21 сентября 2012. Проверено 12 июня 2007.
  2. World Bank to Support Road Network Improvements in Himachal Pradesh, India. Архивировано из первоисточника 21 сентября 2012. Проверено 12 июня 2007.
  3. Hamirpur road density. Hari Jaisingh, Published from The Tribune House. Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 22 мая 2007.
  4. Hughes, H., (1994) Indian Locomotives Part 3, Narrow Gauge, 1863—1940. The Continental Railway Circle, Harrow, UK. ISBN 0-9521655-0-3
  5. MapsOfIndia article on Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 13 марта 2007.

Ссылки

Химачальская дорожная транспортная корпорация, автобус на шимлском автовокзале
  • http://www.tribuneindia.com/2003/20031104/himachal.htm#1
  • http://www.shimla-travel.com/shimla_railway.shtml
  • http://hill-stations-india.com/hill-trains-india/kalka-shimla-railway.html
  • http://www.pearcedale.com/c&b/DL.html#indi
  • Article in The Tribune
  • Article on Kalka Shimla Rail

Транспорт в Химачал-Прадеш.

© 2013–2023 gulchatai-krd.ru, Россия, Иваново, ул. Беловой 2, +7 (4932) 12-01-15