17-10-2023
Фучжоу — Сямынь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Скоростная железная дорога Фучжоу — Сямынь кит. трад. 福厦铁路, упр. 福廈鐵路, пиньинь: Fúxià Tiělù)- двухколейная электрифицированная высокоскоростная железнодорожная магистраль в провинции Чжэцзян и Фуцзянь. Линия называется также Фусяская железная дорога, название составлено по первым иероглифам городов Фучжоу и Сямынь. Длина дороги составляет 274.9 км. Эта дорога является одной из секций Прибрежной высокоскоростной пассажирской линия Шанхай - Ханчжоу - Фучжоу - Шэньчжэнь.[1] Строительство дороги началось в 2005 году, а коммерческая эксплуатация началась 26 апреля 2010 года. Трасса расчитана на движение со скоростью 250 км/час
Содержание |
Дорога Фучжоу — Сямынь проходит по изрезанному густонаселённому фуцзяньскому морскому побережью, на трассе построено 14 станций. 37 % длины линии составляют мосты и туннели. Наиболее крупные станции — Фуцин, Ханьцзян, Путянь, Сянью, Цюаньчжоу, Цзиньцзян и Синлинь и Гаоци.
В Фучжоу дорога является продолжением предыдущей секции магистрали (Скоростная железная дорога Вэньчжоу — Фучжоу), которая пущена в эксплуатацию.
В Сямэни линия продолжается на юг, следующий участок трассы (Скоростная железная дорога Сямынь — Шэньчжэнь) предположительно будет пущен в эксплуатацию в 2012 году.
Скоростная железная дорога Фучжоу — Сямэнь- первая железная дорога, связывающая столицу провинции Фуцзянь (Фучжоу)с наиболее развитым городом Сямэнь. Большинство высокоскоростных железных дорог в Китае следуют прежним трассам, но на прибрежном участке железных дорог никогда не было. В первой половине XX века гражданские войны и нестабильность политической ситуации в Китае не способствовали строительству железных дорог. Во время холодной войны КНР опасалась вторжения со стороны Таваня, и железные дороги строились в глубине страны. Только в конце 1990-х годов политическая ситуация позволила планировать такую дорогу.
Проект был одобрен в июле 2004 года Комитетом по реформам и национальному развитию (NDRC, кит. 国家发展和改革委员会) Полномасштабное строительство началось в сентябре 2005 года. 26 апреля 2010 года дорога была пущена в эксплуатацию. По скорости дорога расчитана на 250 км/час, но предусмотрена возможность усовершенствования дороги до скорости 300 км/час. Обычная скорость движения - 200 км/час. Проезд по дороге занимает около полутора часов, до строительства дороги поезд через внутренние районы страны занимал 10 часов. [2] Междугородние автобусы проходят этот участок за 2.5 - 4 часа. [2]
За первый год работы 2010-2011 по дороге проехало более 18 mмиллионов пассажиров, в среднем 50,000 за день [3]
Эта дорога загружена максимально по сревнению с другими китайскими высокоскоростными железными дорогами. [3] Цены на проезд разумно сопоставимы с ценами на другие виды транспорта, поэтому потребность в дороге очень высока. В февраля 2011 стоимость билетов составляла 85 юаней, а первого класса - 103 юаня. [3] Водители, преодолевающие то же расстояние по высокоскоростному шоссе, вынуждены платить 300-400 юаней за бензин и за право пользования шоссе, при этом проводя в дороге на полтора часа больше времени. [3] В дни максимальной загрузки (Китайский Новый год) количество автобусных рейсов уменьшилось с 98 в день до 7 в день [3]
Это заготовка статьи о железных дорогах. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Скоростная железная дорога Фучжоу — Сямынь.