17-04-2023
Станция Свирь
|
|
Октябрьская железная дорога | |
Отделение ж. д.: |
Петрозаводское отделение (до конца 2010 года) |
---|---|
Дата открытия: | |
Тип: |
пассажирско-грузовая станция стыкования |
Количество платформ: |
2 |
Количество путей: |
13 |
Тип платформ: |
островные низкие |
Форма платформ: |
прямая |
Длина платформ, м: |
500 |
Электрифицирована: |
2005 год |
Ток: |
стыковая: на Петрозаводск — переменный ток, на Санкт-Петербург — постоянный ток |
Подрядчик: |
БСК (реконструкция 2000 - 2005 гг.) |
Выход к: | |
Расстояние до Санкт-Петербурга: |
288 км |
Расстояние до Петрозаводска: |
115 км |
Тарифная зона: |
12 |
Работающие операторы сотовой связи: |
Мегафон, Билайн, МТС,Tele 2 |
Код в АСУЖТ: |
049407 |
Код в «Экспресс-3»: |
2004679 |
Свирь — железнодорожная станция стыкования Октябрьской железной дороги. Расположена в Подпорожском районе Ленинградской области, на территории Никольского городского поселения.
Содержание |
Свирь является станцией стыкования двух родов электрической тяги — здесь производится размен электровозов постоянного и переменного тока. В сторону Санкт-Петербурга осуществляется движение поездов на постоянном токе напряжением 3 кВ, а в сторону Петрозаводска — на переменном токе напряжением 25 кВ. Меняются пассажирские электровозы ЭП1 (ЭП1М) на ЧС2Т, грузовые — ВЛ80 на ВЛ10.
На станции можно выделить три района:
К станции Свирь примыкают 3 направления:
Южнее станции, перед мостом через одноимённую реку, проходит условная граница между Петрозаводским и Волховстроевским отделениями ОЖД.
На станции останавливаются все пассажирские поезда. В связи с тем, что происходит размен локомотивов, стоянка поезда составляет не менее 30 минут. В зависимости от сезона, через станцию ежедневно следует от 4 до 10 пар пассажирских поездов дальнего следования. Наибольшая интенсивность движения наблюдается в летний период.
Пригородное сообщение менее интенсивное, в сутки приходит три пары пригородных электропоездов:
Кроме этого, есть три ежедневные пары так называемых рабочих поездов (локомотив и один вагон, для доставки работников):
В 1914 году началось строительство Олонецкой железной дороги. Ещё в 1912 году было образовано акционерное общество, которое оплачивало её строительство. Основными акционерами являлись Азовско-Донской коммерческий банк и группа французских банков.[2] С началом Первой мировой войны темпы строительства дороги резко ускорились.
В 1916 году была основана станция Свирь, недалеко от реки с таким же названием. Станция имела всего два пути и несколько служебных зданий.
К началу 1916 года строительство Олонецкой железной дороги в основном было закончено, и по ней началось регулярное движение поездов. Она соединила станцию Званка (современный Волховстрой) и Петрозаводск. Длина железной дороги была около 400 км.[3] В 1917 году Олонецкая железная дорога была передана в руки государства и вошла в состав Мурманской железной дороги.
С 1941 по 1944 год в период Великой Отечественной войны большой участок Кировской железной дороги (до 1935 г. Мурманская железная дорога), от станции Свирь на юге и до станции Масельская на севере оказался в зоне оккупации финской армией. В этом период станция Свирь была переименована в Syväri.
Вокзал на станции «Свирь», 1910-е годы
Станция «Свирь» во время финской оккупации, 1942 год
Вокзал на станции «Свирь», 1942 год
Пешеходный мост на станции «Свирь»
Станция «Свирь», 2010 год
Это заготовка статьи о станции железной дороги. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Остановочные пункты железной дороги | ||
Предыдущая станция: О.п. 284 км |
Санкт-Петербург — Мурманск |
Следующая станция: О.п. Челма |
Свирь (станция).