Gulchatai-krd.ru

Узбекская кухня

Пятитактный двигатель ямз, пятитактный двигатель приус

21-06-2024

Перейти к: навигация, поиск

Пятитактный двигатель — двигатель, снабжённый «цилиндрами пятого такта», служащими для дополнительного расширения выхлопных газов, совершающих при этом работу. Преследует те же цели, что двигатель Аткинсона и двигатель Миллера.

На каждые два обычных цилиндра приходится по одному «цилиндру пятого такта». Коленвал имеет такую форму, что обычные цилиндры движутся синфазно, а дополнительный — противофазно им обоим. ГРМ устроен таким образом, что в обычных цилиндрах сжатие и выпуск чередуются. Таким образом, при каждом движении обычного поршня вверх дополнительный поршень движется вниз, и, более того, в одном либо другом обычном цилиндре производится выпуск.

Выпускные клапаны обычных цилиндров ведут в этот дополнительный (также ещё называемый «наращивающий») цилиндр, который имеет больший рабочий объём, нежели обычный. Таким образом, выпуск фактически является перепуском, перемещающим газы в больший цилиндр, что ведёт к их расширению, совершающему дополнительную работу. Преимущество такого решения состоит в том, что «цилиндр пятого такта», в отличие от системы Аткинсона-Миллера, никогда не работает с полным давлением газов, а работает только с пост-расширением газов, совершивших основную работу в обычном цилиндре. Это позволяет значительно облегчить его без потери запаса прочности и моторесурса.

Также возможно (но на настоящий момент в пятитактных двигателях не анонсировано, только в обычных четырёхтактных) дополнительное охлаждение основных цилиндров впрыском воды. В этом случае родственным пятитактному двигателю также становится шеститактный двигатель Баюласа.

Принцип работы пятитактного двигателя

Пятитактный двигатель ямз, пятитактный двигатель приус.

Южная оперативная группа, Домская школа (Таллин), Мокроельмутянское сельское поселение Ростовской области.

© 2013–2023 gulchatai-krd.ru, Россия, Иваново, ул. Беловой 2, +7 (4932) 12-01-15