Gulchatai-krd.ru

Узбекская кухня

Приморское морское пароходство

27-06-2023

Приморское морское пароходство
Тип

Открытое акционерное общество

Год основания

1972

Расположение

 Россия
Находка

Ключевые фигуры

Александр Мигунов
(генеральный директор)
Александр Кириличев (председатель совета директоров)

Отрасль

Морская перевозка наливных грузов

Оборот

115,2 млн руб. (2010)

Чистая прибыль

 — 61,4 млн руб. (2010)[1]

Число сотрудников

2777 человек (2000)[2]

Аудитор

Моор Стивенс

Сайт

prisco.ru

«Приморское морское пароходство» — российская судоходная компания, осуществляющая морские перевозки наливных грузов. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Приморское морское пароходство». Штаб-квартира — в Находке.

Содержание

История

Появление находкинского пароходства было связано со строительством нефтеналивного порта в заливе Находка в 1960-е годы. До 1969 года танкерный флот Находки, состоящий из 43 танкеров, относился к Дальневосточному пароходству. В 1972 году на базе имеющегося флота было созданое самостоятельное судоходное предприятие — «Приморское морское пароходство». До 1990-х годов большая часть перевозок приходилась на каботаж — транспортировку нефтепродуктов в удалённые районы Дальнего Востока и Крайнего Севера. В 1992 году предприятие было приватизировано, в последующие 1,5 года проведена консолидация акций в руках менеджмента компании. В 1996 годы проведена структурная реорганизация предприятия, в результате которой структурные подразделения были выделены в подконтрольные дочерние компании[3]. Флот пароходства был выведен в оффшорное государство.

В 2006 году из-за конфликта с энергетиками города руководство компании заявило о возможной перерегистрации пароходства на Сахалине[4].

Собственники и руководство

«Приморское морское пароходство» входит в корпорацию PRISCO. 58 % акций пароходства принадлежит номинальному владельцу ЗАО «ИНГ Банк», 13 % — номинальному держателю ЗАО «Депозитарно-клиринговая компания», 20 % — Apington Investments Limited на Британских Виргинских островах. Председатель совета директоров корпорации Александр Кириличев контролирует около 75 % акций компании[5].

Аудитором пароходства долгое время остаётся аудиторская компания «Моор Стивенс», имеющая филиал во Владивостоке, которая также обслуживает ДВМП и Новошип[6].

Штаб-квартира Приморского пароходства

Штат головной компании составляет 66 человек (на 2010 год), с учётом дочерних компаний — около трёх тысяч человек.

Пароходство имеет доли в уставном капитале 11 компаний, наиболее крупными из которых являются: «Приско Капитал Банк» (доля участия в уставном капитале — 95,22 %), страховая компания «Защита-Находка» (44,77 %), «АйЭсЭс-Приско» (50 %), а также инвестиционная финансовая компания «Приско Стокс» (79,75 %).

Деятельность

Компания осуществляет морские перевозки нефтепродуктов по всему миру, а также перевозки сжиженного газа по проектам «Сахалин-1» и «Сахалин-2».

Корпорация эксплуатирует 19 танкеров и 2 балкера общим дедвейтом 1 миллион 892 тысячи 221 тонна. Основа флота — суда ледового класса, в том числе крупнотоннажные, оборудованные для работы в условиях замерзающих морей. Коммерческое и техническое управление оффшорным флотом пароходства осуществляет компания PRISCO Pte.Ltd. (Сингапур).

Техногенные аварии

Наиболее известный случай загрязнения моря нефтепродуктами судами «ПМП» произошёл с танкером «Находка» у берегов Японии 2 января 1997 года. Судно следовало из китайского порта Джоушан в порт Петропавловск-Камчатский. Во время шторма в Японском море танкер разломился надвое и затонул, около 5000 тонн дизельного топлива вытекло в море, загрязнённым оказалось 800 км побережья Японии. Сумма экологического ущерба составила свыше $ 220 млн[7][8].

Примечания

  1. Приморское морское пароходство доработалось до убытка.
  2. FESCO и PRISCO должны быть партнерами.
  3. Завершена реорганизация Приморского пароходства.
  4. «Приморское морское пароходство» переедет на Сахалин.
  5. ПМП в I полугодии получило 47,7 млн рублей чистого убытка.
  6. «Моор Стивенс Владивосток».
  7. Танкер «Находка» расплатится за ущерб.
  8. Японию нагрели на русском топливе.

Приморское морское пароходство.

© 2013–2023 gulchatai-krd.ru, Россия, Иваново, ул. Беловой 2, +7 (4932) 12-01-15