28-09-2023
|
Теа́тр (греч. θέατρον — основное значение — место для зрелищ, затем — зрелище, от θεάομαι — смотрю, вижу) — одно из направлений искусства, в котором чувства, мысли и эмоции автора (творца, художника) пьесы, балета, оперы, оперетты и других видов театральных постановок, воплощенные режиссёром, передаются зрителю или группе зрителей посредством действий актёра или группы актёров на сцене, называемых труппой. В создании театральной постановки также участвуют такие творческие личности, как художники, балетмейстеры, композиторы, а также и другой театральный персонал — гримеры, осветители, мастера сцены, суфлеры, конферансье.
Комедия дель арте (итал. la commedia dell'arte), или комедия масок — вид итальянского народного (площадного) театра, спектакли которого создавались методом импровизации, на основе сценария, содержащего краткую сюжетную схему представления, с участием актёров, одетых в маски. В разных источниках также упоминается как la commedia a soggetto (сценарный театр), la commedia all’improvviso (театр импровизации) или la commedia degli zanni (комедия дзанни).
Театр просуществовал с середины XVI до конца XVIII в., оказав при этом ключевое значение для дальнейшего развития всего западно-европейского драматического театра. Труппы, игравшие комедии масок, были первыми в Европе профессиональными театральными труппами, где закладывались основы актёрского мастерства (термин комедия дель арте, или искусный театр, указывает на совершенство актёров в театральной игре) и где впервые присутствовали элементы режиссуры (эти функции исполнял ведущий актёр труппы, называемый капоко́мико, итал. capocomico).
К XIX в. комедия дель арте изживает себя, но находит своё продолжение в пантомиме и мелодраме. В XX в. комедия служит моделью для синтетического театра Мейерхольда и Вахтангова, а также французов Жака Копо и Жана-Луи Барро, возрождавших выразительность сценического жеста и импровизации и придававших большое значение ансамблевой игре.
Принцип tipi fissi, в котором одни и те же персонажи (маски) участвуют в различных по содержанию сценариях, сегодня широко используется в создании комедийных телесериалов, а искусство импровизации — в stand-up comedy.
У участников портала есть возможность принять участие в доработке статей из категории театры Москвы.
Олег Иванович Янковский (1944-2009) — советский, российский актёр театра и кино, режиссёр, народный артист СССР (1991), лауреат Государственной премии СССР (1987), Государственной премии Российской Федерации (1996, 2002).
Наибольшую известность актёру принесла работа в фильмах «Щит и меч», «Служили два товарища», «Тот самый Мюнхгаузен», «Полёты во сне и наяву», «Ностальгия». На театральной сцене его самыми яркими работами стали роли в спектаклях «Идиот» Ф. М. Достоевского, «Синие кони на красной траве» М. Ф. Шатрова, «Оптимистическая трагедия» Вс. В. Вишневского, «Чайка» А. П. Чехова, «Шут Балакирев» Г. И. Горина.
Олег Иванович Янковский родился в городе Джезказган Казахской ССР 23 февраля 1944 года в семье Ивана Павловича и Марины Ивановны Янковских. Род Янковских имеет белорусские и польские корни.
(далее…)
Разное о театре |
О персоналиях |
О театрах |
Театральные направления | ||
---|---|---|
Театр | ||
Музыкальный театр | ||
Жанры |
Драма • Комедия • Трагедия • Трагикомедия • Мелодрама |
|
Театральные школы | ||
Направления в театре | ||
Разновидности театра | ||
Камерный театр | ||
Разное |
Портал:Театр.