Gulchatai-krd.ru

Узбекская кухня

Полугусеничный

21-04-2023

Автомобиль-сани «Packard» Николая II, оборудованный гусеничным движителем системы Кегресса (1917 год). На передних колёсах закреплены съёмные лыжи, позволяющие быстро переоснащать автомобиль с полугусеничного хода на лыжно-гусеничный и обратно в зависимости от наличия снега
Сборка бронетранспортёра M3. Хорошо виден полугусеничный движитель машины

Полугусеничный движитель[1][2], также колёсно-гусеничный движитель[3] — движитель, состоящий из используемых одновременно гусениц и колёс (в отличие от колёсно-гусеничного движителя, состоящего из колёсного и гусеничных движителей, используемых поочерёдно).

Включает в себя гусеничный движитель, обычно расположенный на месте заднего моста или мостов аналогичных колёсных машин, и управляемый ведущий или неведущий мост. Нагрузка от задней части кузова полугусеничной машины распределяется набором опорных катков, что создает малое удельное давление на поверхность (обычно существенно меньшее, чем у колёсных аналогов, но большее, нежели у гусеничных машин). Поворот машины, в зависимости от конструктивных особенностей конкретной модели, может осуществляться поворотом управляемых колёс, подтормаживанием соответствующей гусеницы или комбинированным способом.

Типичным примером транспортного средства с полугусеничным движителем являются полугусеничные автомобили, ныне преимущественно вышедшие из употребления и не производящиеся серийно.

В отличие от автомобильной техники, где применение полугусеничного движителя ныне в большинстве случаев считается менее эффективным по сравнению с колёсным и гусеничным, в сельскохозяйственной технике полугусеничный движитель (съёмные приспособления для оснащения которым называются полугусеничным ходом) является востребованным и достаточно широко применяется для повышения проходимости и тягово-сцепных характеристик машин на сложных грунтах.

Близким аналогом полугусеничного является широко применяемый на снегоходах лыжно-гусеничный движитель. Возможность быстрого переоборудования ходовой части в лыжно-гусеничную путём закрепления на колёсах специальных съёмных лыж предусматривалась также конструкцией многих полугусеничных машин.

Содержание

Примечания

  1. Рисоуборочный комбайн // Сельскохозяйственный энциклопедический словарь / Гл. ред. В. К. Месяц. — М.: Советская энциклопедия, 1989. — С. 460. — 656 с. — 100 000 экз.
  2. Личный шофер Императора Николая II Кегресс Адольф (1879—1943). Царско-сельский автомобильно-спортивный клуб (2006). Проверено 21 сентября 2012.
  3. Ходовая часть танков. Подвеска // Техника и вооружение : журнал. — 2005. — № 7.

Литература

  • Василий Чобиток. Ходовая часть танков. Подвеска // Техника и вооружение : журнал. — 2005. — № 7.

Галерея

См. также


Полугусеничный.

© 2013–2023 gulchatai-krd.ru, Россия, Иваново, ул. Беловой 2, +7 (4932) 12-01-15