Gulchatai-krd.ru

Узбекская кухня

Пермский метрополитен

09-05-2023

Перейти к: навигация, поиск
Пермский метрополитен
Информация
Страна

Россия Россия

Город

Пермь Пермь

Дата открытия

строительство отложено на неопределённый срок

Длина линий

>31 км

Количество станций

>24

Количество линий

3

Схема линий

Пе́рмский метрополите́н (Пермское метро) — проектируемая система линий метрополитена в Перми.

Первый официальный план Пермского метро опубликован в 1982 г. Тогда же начались работы предварительного цикла.[1]

Первый план запуска в эксплуатацию 1-й очереди метро — 1991 год, 2-й — 2015 год.

История

Необходимость строительства в растущей Перми скоростного внеуличного транспорта появились в 1970-х годах. Количество жителей приближалось к миллиону человек. Трест «Новосибирскгражданпроект» подготовил проект строительства двух линий метро: первой — по левому берегу Камы, и второй — на правый берег. Вскоре в 1979 г. Пермь стала действительным «миллионником» и в 1982 году уже другой трест — «Ленметрогипротранс» — подготовил первое технико-экономическое обоснование (ТЭО) строительства этих 2-х линий.

Согласно официальному плану Пермского метро, опубликованному в 1982 г., вот как описываются эти 2 линии:

[…] Первая линия — протяженностью 13 километров, пересекает город с запада на восток, вдоль Камы. На ней предполагается соорудить 9 станций. Начинается она у лесокомбината Красный Октябрь. Кстати, здесь же будет расположено и депо метрополитена. Следующие остановки «Проспект Ворошилова» это уже микрорайон Парковый и «Университет» — а это значит и станция Пермь 2. Дальше метрополитен пойдет вдоль улицы Ленина. Здесь будут остановки: «Крисанова», «Октябрская площадь», «Завод Шпагина», затем станция «Городские горки» — она в районе цирка, «Уральская» — в районе Рабочего поселка и, наконец, «Сад имени Я. М. Свердлова». Вторая линия пройдет с севера на юг. Ее протяженность 17 километров и она должна пересечь Каму. Начинается линия на правом берегу Камы в будущем жилом массиве Камская долина. Для него предусмотрено три станции: «Пионерская», «Строителей» и «Заречная». Приблизительно в пятистах метрах выше автомобильного моста через Каму метро должно пересечь реку […] и поезда пойдут до станции «Улица Орджоникидзе». В районе Октябрьской площади эта трасса пересечет левобережную линию, так что остановка «Октябрьская площадь» станет местом для пересадки с одной линии на другую. А дальше на трассе намечаются такие остановки: «Революции», «Комсомольская площадь», «Чкаловская» — в районе улицы с этим названием метрополитен перейдет с Комсомольского проспекта на улицу Куйбышева. Здесь остановки будут у производственных объединений Моторостроитель имени Я. М. Свердлова и агрегатного имени М. И. Калинина, затем линия повернет в сторону нынешнего аэропорта местных линий, где со временем должен вырасти новый жилой микрорайон. Здесь предусмотрена станция «Бахаревка» . И закончится линия остановками в микрорайоне Нагорный: «Торговый центр», «Улица Леонова» и «Улица Геологов». Вот такова схема Пермского метрополитена.

А. СОКОЛОВ. 30 мая 1982 г. газета «Звезда». .[1]

В мае 2006 г. пермская газета «Местное время» опубликовала следующую информацию по истории вопроса:

Она [история пермского метро] началась еще в 1976 году, когда было принято Постановление ЦК КПСС и Совмина СССР о развитии строительства метро. В Российской Федерации было определено 4 города: Казань, Челябинск, Омск и Пермь. Эпохи, граждане, проходили, карта мира менялась, а метро… строилось по плану. В 1981 году УКС Пермского горисполкома получил лимит на проектные работы для составления технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства метро в Перми. Госплан России определил генпроектировщика: Ленинградский филиал Всесоюзного НИИ «Метропроект». Наше ТЭО метро рассмотрели в Госстрое и Госплане России, правительство его утвердило. Трест «ВерхнеКамТИСИЗ» выполнил геолого-изыскательные работы. В пойме речки Мулянка по плану следовало разместить метро-депо и производственную базу «Метростроя». Намыли там 650 тысяч кубометров высококачественной камской песчано-гравийной смеси.[2]

В связи с тяжелой экономической ситуацией 90-х годов строительство метро было сначала приостановлено, а затем и фактически прекращено.

В начале [1], [2].

Подробно про историю Пермского метро: [3].

Схемы Пермского метро: [4], [5], [6], [7].

Перспективы

При многократных откладываниях строительства метро власти обещают развивать трамвай в сторону скоростного/подземного трамвая, лёгкого/наземного метро, наземным метро первое время называли городскую электричку.

Губернатор Пермского края В. Ф. Басаргин заявил[3], что «нужно ждать появления новых технологий, которые будут способны серьезно снизить стоимость строительства, а реалистичные прогнозы говорят о том, что принимать решение о строительстве метрополитена можно будет лишь в начале третьего десятилетия этого века.»

Примечания

  1. 1 2 Областная газета «Звезда», орган Пермского ОК КПСС, 30 мая 1982 г.
  2. Пермский Метрополитен. Мифы древнего Рифея. Проверено 10 апреля 2013. Архивировано из первоисточника 21 апреля 2013.
  3. Блог Губернатора Пермского края - Переходим к ответам. Проверено 10 апреля 2013. Архивировано из первоисточника 21 апреля 2013.

Пермский метрополитен.

© 2013–2023 gulchatai-krd.ru, Россия, Иваново, ул. Беловой 2, +7 (4932) 12-01-15