21-10-2023
Пекинский трамвай | |
Трамвайная система | |
---|---|
Страна | |
Город | |
Тип системы |
пассажирская |
Дата открытия | |
Дата закрытия | |
Общая длина маршрутов в период максимального развития |
40 |
Количество вагонов в период максимального развития |
64 |
Тип питания |
воздушная контактная сеть |
Пекинский трамвай — собирательное название двух трамвайных систем, действовавших в Пекине в разные периоды времени, и ретросистемы, действующей в настоящее время.
Первая трамвайная система Пекина была открыта 24 июня 1899 года. Электрическая трамвайная линия длиной немногим более трёх километров (две мили) соединяла железнодорожный вокзал кит. упр. 马家堡, пиньинь: Mājiāpù (нынешний Южный пекинский вокзал) с Южными воротами городских стен (永定门). Эта система просуществовала недолго, она прекратила действовать во время Боксёрского восстания в 1900 году и не восстанавливалась.
Вторая система пекинского трамвая открылась 14 декабря 1924 года и просуществовала до 6 мая 1966 года. В тридцатых годах протяжённость системы достигала 40 км, на ней использовалось 64 трамвая.
Третья система открылась в 2008 к Олимпиаде. Система предназначена для туристов.
Трамвайные системы на территории КНР | |
---|---|
Действующие | Далянь | Гонконг | Чанчунь | Пекин |
Закрытые | Аньшань | Гуанчжоу | Нанкин | Тяньцзинь | Харбин | Шанхай | Шэньян (Мукден) |
Примечание: курсив — строительство начиналось, но не было завершено. |
Пекинский трамвай.