17-07-2023
«Пежо-Кегресс», преодолевающий ров | |||||||||||||||||||||||
Peugeot-Kégresse | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Классификация | лёгкий полугусеничный бронеавтомобиль | ||||||||||||||||||||||
Экипаж, чел. | 4—5 | ||||||||||||||||||||||
Десант, чел. | 3—4 | ||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||
Производитель | Peugeot | ||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1923 | ||||||||||||||||||||||
Количество выпущенных, шт. | 1 | ||||||||||||||||||||||
Основные операторы | |||||||||||||||||||||||
Размеры | |||||||||||||||||||||||
Длина корпуса, мм | 4800 | ||||||||||||||||||||||
Ширина корпуса, мм | 1800 | ||||||||||||||||||||||
Высота, мм | 1850 (по корпусу) 2800 (с броневым щитком) |
||||||||||||||||||||||
Бронирование | |||||||||||||||||||||||
Тип брони | стальная катаная, противопульная | ||||||||||||||||||||||
Лоб корпуса, мм/град. | до 5,5 | ||||||||||||||||||||||
Борт корпуса, мм/град. | до 5,5 | ||||||||||||||||||||||
Корма корпуса, мм/град. | до 5,5 | ||||||||||||||||||||||
Крыша корпуса, мм | открытая | ||||||||||||||||||||||
Подвижность | |||||||||||||||||||||||
Тип двигателя |
|
||||||||||||||||||||||
Мощность двигателя, л. с. | 40-45 | ||||||||||||||||||||||
Скорость по шоссе, км/ч | <40 | ||||||||||||||||||||||
Колёсная формула | полугусеничная ходовая часть | ||||||||||||||||||||||
Тип подвески | передний мост — на полуэллиптических листовых рессорах; гусеничный движитель — сложная балансирная, сблокированная попарно, типа Кегресса |
Peugeot-Kégresse — опытный французский лёгкий полугусеничный бронеавтомобиль межвоенного периода. Был построен в 1923 году в единственном экземпляре для опытных и демонстрационных целей, став первым французским бронеавтомобилем с полугусеничным движителем и положив начало всему семейству французских боевых машин такого рода.[1][2]
Содержание |
На волне популярности полугусеничных движителей конструкции Адольфа Кегресса, возникшей в начале 1920-х годов, значительный интерес к ним проявила армия Франции. Первым французским полугусеничным бронеавтомобилем стал один из сохранившихся экземпляров морально устаревшего к тому времени бронеавтомобиля «Пежо» периода Первой мировой войны, в 1923 году в опытном порядке оснащённый движителем Кегресса. Машина была исключительно экспериментальной, предназначаясь лишь для проведения ходовых испытаний и демонстрации технологии; результаты её испытаний послужили основой для дальнейших разработок в данном направлении, приведших к созданию в 1920—1930-х годах большого семейства значительно более современных полугусеничных бронеавтомобилей.[1][2]
Конструкция машины не претерпела существенных изменений по сравнению с базовой, основным отличием была ходовая часть.
Машина имела переднемоторную, заднеприводную капотную автомобильную компоновку; моторно-трансмиссионное отделение располагалось в передней части корпуса, отделение управления — в средней и боевое отделение — в кормовой. Экипаж машины составляли 4—5 человек, его посадка и высадка осуществлялись через одну крупную дверь в левом борту отделения управления, открывавшуюся назад; кроме того, в боевом отделении могли дополнительно размещаться 3—4 человека десанта.[1]
Броневой корпус машины — коробчатой формы, с большим углом наклона верхнего лобового бронелиста, незначительно сужающийся в задней части; боевое отделение было открыто сверху. Толщина катаных стальных броневых листов достигала 5,5 мм.[1]
В зависимости от состава вооружения машины, над боевым отделением располагалась поворотная башня (артиллерийский вариант) либо прикрывавший стрелка броневой щиток (пулемётный вариант).[1]
Машина могла оснащаться 37-мм пушкой SA18 в башне либо 8-мм пулемётом «Гочкисс» на поворотной турели.[1] Во время испытаний вооружение не устанавливалось.
Двигатель машины — Peugeot 146 (18CV): карбюраторный, четырёхтактный, рядный четырёхцилиндровый, жидкостного охлаждения, мощностью 40 л. с. и объёмом 2800 см3.[1] Трансмиссия — механическая, с пятискоростной коробкой переключения передач[3].
Ходовая часть — полугусеничная, состоявшая из переднего управляемого автомобильного моста и расположенного сзади ведущего гусеничного движителя.[2]
Подвеска переднего моста — на полуэллиптических листовых рессорах. Для улучшения проходимости машины (в частности, при преодолении рвов) на полуосях переднего моста были балансирно подвешены специальные вспомогательные катки-барабаны небольшого диаметра, располагавшиеся спереди и сзади передних колёс располагались (аналогичные устройства ранее были применены Кегрессом на русском полугусеничном бронеавтомобиле «Остин-Кегресс»).
Гусеничный движитель — типа Кегресса, который применительно к одному борту состоял из имевших большой диаметр переднего ведущего колеса фрикционного зацепления и заднего направляющего колеса, выполнявших также опорную функцию, а также четырёх опорных катков небольшого диаметра, сблокированных попарно и балансирно подвешенных на общей тележке.[2] Для увеличения проходимости при преодолении рвов и окопов на задний мост было установлено специальное приспособление в виде двух поворотных рычагов большой длины.
Бронетехника Франции в 1919—1945 годах | ||
---|---|---|
Лёгкие разведывательные танки | AMR 33 · AMR 35 · P 103 | |
Плавающие танки | Char Amphibie · DP 2 | |
Лёгкие пехотные танки | Char Peugeot 1918 · FAMH · NC 27 · R 35 · H 35 · FCM 36 · AMX 38 | |
Средние пехотные танки | D1 · D2 · B1 · SEAM · G1 | |
Кавалерийские танки | AMC 34 · AMC 35 · S 35 | |
Тяжёлые танки | 2C · F1 · ARL 44 | |
Танкетки | UE | |
Противотанковые САУ | Laffly 15TCC | |
Бронеавтомобили | Peugeot-Kégresse · Citroën-Kégresse M23 · Citroën-Kégresse M26 · Renault SK · Gillet Modele 1928 · Berliet VUDB · Berliet VUC · Berliet VUDB 4 · Berliet VPDM · AMC P16 · Laffly 50AM · Panhard 165/175 · Renault UR Type L · Berliet VUM · Laffly 80AM · Panhard 178 · AMR Gendron-Somua · Berliet VPC · Panhard 201 · Laffly S15 TOE · CDM · AM Dodge · Somua AM 1938 | |
Инженерные машины | Somua-Coder | |
курсивом выделены опытные и не пошедшие в серийное производство образцы |
Пежо-Кегресс (бронеавтомобиль).