Gulchatai-krd.ru

Узбекская кухня

Паровоз Кп4

02-05-2023


Кп4
Паровоз Кп4-469 (или П24)
Основные данные
Осевая формула

0-4-0

Годы постройки

19501957

Страна постройки

 Польша

Завод

Fablok

Страна эксплуатации

 СССР,  Польша

Ширина колеи

750 мм, 762 мм

Технические данные
Длина локомотива

6008 мм

Рабочая масса паровоза

16 т

Масса порожнего паровоза

14 т

Нагрузка от движущих осей на рельсы

4 тс

Мощность

180 л.с. (132,5 кВт)

Cила тяги

31,6 кН (3160 кгс)

Диаметр движущих колёс

600 мм

Давление пара в котле

13  кгс/см²

Испаряющая поверхность нагрева котла

37,15 м²

Поверхность нагрева пароперегревателя

13,48 м²

Площадь колосниковой решётки

1,01 м²

Число цилиндров

2

Диаметр цилиндров

285 мм

Ход поршня

300 мм

Кп4

Паровозы Кп4 (транскрипция польского обозначения Kp4) — узкоколейный паровоз типа 0-4-0, поставлявшийся в послевоенное время в СССР из Польши. Для советских УЖД было поставлено 790 таких машин. Был создан на основе проекта паровоза П24, разработанного в 1941 году на Коломенском заводе. По конструкции эти паровозы аналогичны паровозам Кч4 производства Чехословакии, Кв4 Венгрии, ПТ4 и Кф4 Финляндии и ВП Воткинского завода России. Все эти машины строились по чертежам серии П24 Коломенского завода. По мере выпуска заводы-изготовители вносили изменения, поэтому паровозы разных лет и разных заводов имеют внешние и конструктивные различия. По мере перехода подвижного состава на тепловозную тягу паровозы списывались и шли на металлолом, но до наших дней сохранилось некоторое количество в виде памятников, в музеях и на детских железных дорогах.

Паровоз Кп4.

© 2013–2023 gulchatai-krd.ru, Россия, Иваново, ул. Беловой 2, +7 (4932) 12-01-15