Gulchatai-krd.ru

Узбекская кухня

Павлович, Борис Дмитриевич

20-10-2023

Борис Дмитриевич Павлович

Борис Павлович в 2023 году
Дата рождения 24 марта 1980(1980-03-24) (43 года)
Место рождения Ленинград
Гражданство СССР, Россия
Профессия театральный режиссёр, педагог
Театр Театр на Спасской, БДТ им. Товстоногова, Квартира фонда Alma Mater

Борис Дмитриевич Павлóвич (р. 24 марта 1980, Ленинград) — российский театральный режиссёр и педагог. В 2006—2013 гг. художественный руководитель «Театра на Спасской» в Кирове. В 2013—2016 гг. руководитель отдела социально-просветительских программ БДТ имени Г. А. Товстоногова. Автор идеи и ведущий преподаватель «Педагогической лаборатории БДТ». Руководитель совместного проекта БДТ им. Г. А. Товстоногова и Центра «Антон тут рядом» «Встреча». Художественный руководитель проекта «Разговоры», фонд «Alma Mater».

Биография

1997—2000 гг. — театроведческий факультет Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства (СПбГАТИ), специальность «История театра и театральная критика». Куратор курса — профессор Н. В. Песочинский. Занимался в семинарах у профессоров Т. А. Марченко, Ю. М. Барбоя, Н.Б Владимировой, а также у других преподавателей.

1999—2004 гг. — актёрско-режиссёрский курс факультета драматического искусства СПбГАТИ (класс лауреата Государственной премии Г. Р. Тростянецкого). По окончании обучения получил диплом о высшем образовании по специальности «Режиссура драмы».

«Я вообще стал заниматься театром, потому что мне очень нравилось читать. А режиссура для меня — это возможность читать легально и пристрастно. Началось это еще в 6-7-м классе, когда я, мальчик из интеллигентной ленинградской семьи, пытался выжить среди знаменитой и очень суровой лиговской шпаны. В этот момент повсюду открывались видеосалоны, где показывали все снятое в мировом жанровом кинематографе до 1990-х гг., но билет туда стоил 1 руб., то есть очень дорого. Естественно, одновременно возник запрос на альтернативные виды досуга, и, когда мои товарищи шли за гаражи что-нибудь употреблять, я пересказывал им научную фантастику, которую к тому моменту прочел в товарных количествах. Принцип был очень простой, как в „Тысяче и одной ночи Шахерезады“: пока гопникам интересно — мои шансы на выживание сохраняются, как только им становится скучно — пиши пропало. Так я пересказал им всю советскую утопическую фантастику. В какой-то момент, когда накопленный запас стал иссякать, мне пришлось начать читать по книге за ночь, чтоб было что рассказать с утра. Только спустя много лет я осознал, что сторителлером стал именно на тех пацанских сходках. Ведь я не просто пересказывал сюжеты, но параллельно придумывал подробности, которых не было у авторов, или отбрасывал какие-то детали, оставляя голый нарратив. Теперь я понимаю, что переводил тогда с чужого литературного языка на свой, фактически конвертируя одно в другое, то есть занимался тем, чем занимается театр и чем сам занимаюсь до сих пор, постоянно пересказывая интересные мне вещи»[1].

2004 — 2007 гг. — Аспирантура на кафедре режиссуры драмы СПбГАТИ. Научный руководитель — доктор наук Л. В. Грачева. Тема диссертации — «Гротовский и Станиславский: творческий диалог».

2003—2006 гг. — Режиссёр Государственного Пушкинского театрального Центра в Санкт-Петербурге под руководством н.а. России В. Э. Рецептера.

2004—2006 гг. — Преподаватель основ актерского мастерства кафедры режиссуры СПбГАТИ, мастерская н.а. России В. Э. Рецетера, мастерская проф. В. М. Фильштинского.

2003—2006 гг. — Главный режиссёр любительского театра «Студия», режиссёр и член экспертного совета фестиваля «Рождественские встречи на Моховой», организатор и главный режиссёр международных театральных лагерей «Театр вокруг Балтики» (Россия, Финляндия, Эстония). С коллективом «Студии» осуществил постановки спектаклей: «Двенадцатая ночь» по У.Шекспиру, «Сто лет одиночества. Первые сто страниц» по Г. Г. Маркесу, «Над пропастью во ржи» по Дж. Сэлинджеру, «Маленькая принцесса» по Ф.Бернетт, «Калевала» по мотивам карело-финского национального эпоса, «Работа в черном» по русским средневековым духовным стихам и других.

С 2004 режиссёр-постановщик спектаклей в Москве, Санкт-Петербурге, Саратове, Таллине, Хабаровске, Омске, Новосибирске, Шарыпово, Кирове, Алматы, Ташкенте.

2006−2013 гг. — Художественный руководитель Кировского государственного «Театра на Спасской». Помимо работы над репертуарными спектаклями вел активную работу со зрительской аудиторией — обсуждения, семинары, лаборатории, образовательные про-граммы, фестивальные программы. Среди них можно выделить:

  • 2008—2009 — Театральные семинары в ВятГГУ совместно с СПбГАТИ
  • 2009 — Фестиваль молодых поэтов «Новые голоса» № 0
  • 2009—2010 — Фестиваль документального театра «Прямая речь», в рамках которого родилась презентация проекта «Живому театру — живого автора» (совместно с объединением «Культпроект»). В дальнейшем созданная на базе «Театра на Спасской» модель спектакля-вербатима о городе была реализована «Культпроектом» во многих российских городах.
  • 2012 — Фестиваль экспериментальных спектаклей для детей «Новый театр для детей» (сов-местно с объединением «Культпроект»).

2007—2013 гг. — Руководитель Драматической лаборатории (с 2007 по 2012 — Драматической лаборатории Вятского государственного гуманитарного университета).

«Драматическая лаборатория — это структура, находящаяся в непрерывном становлении, описывать ее непросто. Она была создана на базе Вятского государственного гуманитарного университета в сентябре 2007 года. Основная идея проекта заключается в том, что театральное искусство рассматривается нами не как самоцель — в таком случае велика опасность любительского подражания профессиональному театру. Мне интересно проследить, как драматические технологии могут быть применены в качестве инструмента познания себя и своей основной профессии: истории, психологии, лингвистики и так далее», Борис Павлович[2].

Лаборатория принимала участие в научно-практических конференциях ВятГГУ, фестивалях «Место[имени]е» (Санкт-Петербург), «…» (Челябинск), «Театральная весна» (Киров) и неоднократно становилась их лауреатами. Драматическая лаборатория осуществила постановки спектаклей: «21» по стихам А.Родионова, «Русалка» по А.Пушкину, «Оскар и Розовая дама» Э.-Э.Шмитта, «4.48 Психоз» С. Кейн, «Опыту по Уильямсу» по Т. Уильямсу, «Моя война» С. Березина и других.

2012—2013 гг. — Советник по культуре Губернатора Кировской области.

С 2013 года по июнь 2016 — режиссёр-постановщик и руководитель социально-просветительского отдела БДТ им. Г. А. Товстоногова.

Борис Павлович в Ельцин-центре в 2023 году

Социально-просветительские проекты, реализованные в БДТ:

  • семинар по театральной педагогике «Театр и общество» (совместно с РГГУ им. А. И. Герцена)
  • «Режиссёрская лаборатория ТПАМ»: путешествие по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» в пространстве школ Невского района Санкт-Петербурга (ноябрь 2014).
  • Диалоги со зрителями после спектакля «Что делать» (с января 2015)
  • Документальный видеопроект «Мой БДТ»: монологи зрителей театра (август-сентябрь 2014)
  • Инклюзивный театральный проект «Встреча»: создание спектакля с участием профессиональных актёров и людей с аутизмом (октябрь 2014 — по настоящее время)

    «Три года работает наш проект „Встреча“. Профессиональные актеры и студенты центра „Антон тут рядом“ — взрослые люди с аутизмом каждый вторник собираются на совместный театральный тренинг. Все три года мы слышим одни и те же вопросы: а театр ли это? Не боятся ли „они“ скопления людей? А как вы „им“ задачи ставите? А это труднее, чем с обычными актерами? Нужно ли специально учиться, чтобы работать с „ними“? Чтобы развеять мифы о „нас“ и „них“, мы приглашаем профессиональных актеров Санкт-Петербурга принять участие в открытом занятии нашей „Встречи“. Мы будем работать с телом, пространством, голосом, ритмом. Нас интересует подлинное присутствие человека „здесь и сейчас“, коммуникация, структура и спонтанность действия» — Борис Павлович[3].

  • Педагогическая лаборатория: занятия со школьными педагогами о том, как смотреть, понимать и обсуждать спектакль
  • Исследовательский театральный проект с подростками «Новые люди» (январь-май 2015, премьера состоялась на Малой сцене БДТ 17 мая 2015 года).

Премьера инклюзивного спектакля «Язык птиц», созданного в рамках проекта «Встреча» совместно БДТ и Центром помощи людям с аутизмом «Антон тут рядом», состоялась на открытии театральной программы IV Санкт-Петербургского международного культурно-го форума в декабре 2015 года. Спектакль «Язык птиц» принимал участие в фестивале «Санкт-Петербургский майский шоу-кейс», фестивале «Территория» (Москва, октябрь 2016), номинирован на премию «Золотая маска» в номинации «Эксперимент».

С 2017 по настоящее время художественный руководитель проекта «Квартира. Разговоры» фонда поддержки социальных и культурных проектов «Alma Mater»[4].

«Сотрудничество с фондом „Alma Mater“, который как раз возник как фонд поддержки арт-инноваций и социально-ориентированных инициатив. И мы с этим фондом думали о том, как создать пространство, которое в самой своей структуре не имело какой-то иерархической модели. Мы взяли за ролевую модель традицию независимой, неофициальной ленинградской культуры — коммуналку, это же абсолютная в этом смысле горизонтальная модель общества! Коммуналка, где в одной комнате жил профессор (если это профессор, не обласканный советской властью, а какой-нибудь вполне себе альтернативно мыслящий), в другой комнате — какой-нибудь рабочий кировского завода…

Мы нашли настоящую бывшую коммуналку в доме на Мойке, 60-х годов XIX века с действующей печкой. И в этой квартире в течение полугода делали аутентичный ремонт, такую реконструкцию, чтобы, собственно, этот дух ленинградской коммуналки полностью воссоздать. Мы собирали вещи, это была акция на весь город, нам дарили фортепиано и шкафы. Привлекли к работе художников (один человек там бы никогда не справился, у нас была целая артель, состоящая из 8 художников), так возникло пространство для разговоров, как мы его обозначили.

Это буквально квартира, у каждой комнаты своя атмосфера, и действие происходит сразу везде, потому что одни люди тут, другие люди там, люди ходят друг к другу в гости. И мы, артисты, относимся к себе как к таким регулярным, постоянным гостям этой квартиры, мы тоже не хозяева ее, наша легенда заключается в том, что хозяева как бы скоро вернутся, как всегда это бывает»[5].

Спектакли

Режиссёр

2003

  • «Два романа» по произведениям А. С. Пушкина Государственный Пушкинский театральный Центр в Санкт-Петербурге[6].

2004

  • «Пять — двадцать пять» Д. Привалова. ТЮЗ им. Ю. П. Киселева (г. Саратов)[7].
  • «Oma territoorium / Своя территория» (Документальный спектакль о русских детях в Эстонии) Центр Русской Культуры (г. Таллин, Эстония)[8].
  • «Жил на свете рыцарь бедный…» по «Сценам из рыцарских времен» и «Скупому рыцарю» А. С. Пушкина. Государственный Пушкинский театральный Центр в Санкт-Петербурге[9].

2005

  • «Пусть совсем не будет взрослых» (пьеса Б. Павловича по мотивам произведений С.Михалкова и О.Григорьева) ТЮЗ им. Ю.П. Киселева, (г. Саратов)[10].
  • «Джон Теннер» (пьеса Б.Павловича по книге Дж. Теннера «Тридцать лет среди индейцев» в переводе А. С. Пушкина.) Государственный Пушкинский театральный Центр в Санкт-Петербурге[11].

2006

  • «Ронья — дочь разбойника» А. Линдгрен (инсценировка К.Федорова) Театр на Спасской (г. Киров).

2007

  • «Наивно. Супер» театральная симуляция по мотивам книги Э. Лу Проект «Недотеатр» (г. Санкт-Петербург)[12][13].
  • «Собака на сене» Лопе де Вега. Театр на Спасской (г. Киров)[14][15].
  • «Мифы Древней Греции». Театр на Спасской (г. Киров)[16].

2008

  • «Человеческий голос» Ж. Кокто. Театр на Спасской (г. Киров)[17].
  • «Наивно. Супер» Э.Лу. Театр на Спасской (г. Киров)[18].
  • «Тартюф» Ж.-Б. Мольера. Театр на Спасской (г. Киров)[19].
  • «Соль. Новейшая Эстония в 12 песнях» (Документальный спектакль о событиях «Бронзовой ночи» 26-27 апреля в Таллине) Русский драматический театр Эстонии (г. Таллин)[20][21].

2009

  • «Письма любви» А. Герни. Театр на Спасской (г. Киров)[22].
  • «Маленький принц» А. Сент-Экзюпери. Театр на Спасской (г. Киров)[23].
  • «Толстая тетрадь» по А.Кристоф. Театр на Спасской (г. Киров)[24]. Спектакль номинирован на высшую национальную премию «Золотая маска» в номинациях «Лучший спектакль большой формы», «Лучшая режиссура»
  • «Дубровский» по А.Пушкину. Театр на Спасской (г. Киров)[25].

2010

  • «Дядя Степа» по С.Михалкову. Театр на Спасской (г. Киров)[26].
  • «Так-то да» А.Родионова, А.Денисовой, М.Курочкина, Л.Мульменко Театр на Спасской (г. Киров)[27].
  • «Человек. DOC: Андрей Родионов» Б. Павловича Совместная продукция театра «Практика» и театра «Мастерская» (г. Москва)[28]
  • «Видимая сторона жизни» по Е. Шварц. Театр на Спасской (г. Киров)[29].

2011

  • «Алые паруса» по А. Грину, Театр на Спасской (г. Киров)[30].
  • «Я (не) уеду из Кирова» на основе школьных сочинений, Театр на Спасской (г. Киров)[31].
  • «Сон в летнюю ночь» У. Шекспира, Театр на Спасской (г. Киров)[32].

2012

  • «Убийца» А. Молчанова, Театр на Спасской (г. Киров)[33].
  • «История одного города» пьеса М. Ботевой по мотивам романа М. Салтыкова-Щедрина. Театр на Спасской (г. Киров)[34].
  • «Сокровища лесных эльфов» Р. Ниемеля, Театр на Спасской (г. Киров)[35].
  • «Потрясенная Татьяна» по Л. Бугадзе и М. Лермонтову. Шарыповский городской драматический театр (г. Шарыпово)[36].

2013

  • «Камень» по М. Майенбургу, Театр на Спасской (г. Киров)[37].
  • «Вятлаг. Дневник Артура Страдиньша 1942 года». Драматическая лаборатория (г. Киров) — Театр.doc (г. Москва)[38].
  • «Сокровища лесных эльфов» по Р. Ниемеля, Хабаровский ТЮЗ (г. Хабаровск)[39].
  • «Анна Каренина» Клима, Хабаровский ТЮЗ (г. Хабаровск)[40].
  • «Над кукушкиным гнездом» по К.Кизи, Театр на Спасской (г. Киров)[41].
  • «Кукольный дом» Генрика Ибсена, Театр на Спасской (г. Киров)[42].

2014

  • «31 июня» мюзикл А. Зацепина по мотивам Дж. Пристли. Театр «Карамболь» (г. Санкт-Петербург)[43].

2015

  • «Язык птиц» по мотивам поэмы Фарида ад-Дина Аттара БДТ им Г. А. Товстоногова и Центр «Антон тут рядом» (г. Санкт-Петербург)[44].

2016

  • «Сталкеры» по М. Курочкину и А. Слюсарчуку. Продукция фестиваля «Точка доступа» — совместно с А. Машановым и Е. Анисимовым. (г. Санкт-Петербург)[45].
  • «ЖИЗНЬ» по мотивам повести Льва Толстого «Смерть Ивана Ильича». Омский академический театр драмы. (г. Омск)[46].

2017

  • «Созвездия» Ника Пейна. Театр «АРТиШОК» (г. Алматы, Казахстан)[47].
  • «Ловля форели в Америке» по мотивам романа Ричарда Бротигана (XI Международная летняя школа СТД РФ)[48]
  • «Пианисты» по роману Кетиля Бьёрнстада, Театр «Глобус» (г. Новосибирск)[49].
  • «НеДетские разговоры» по мотивам произведений Д. Хармса и А. Введенского. Пространство «Квартира» фонда «Alma Mater» (г. Санкт-Петербург)[50].
  • «Разговоры» по мотивам «Разговоров» Л. Липавского. Пространство «Квартира» фонда «Alma Mater» (г. Санкт-Петербург)[51].

2018

  • «Некоторое количество разговоров» по мотивам произведения А. Введенского. Университет Тампере[52]
  • «Жизнеописания трубадуров» по средневековой поэзии Прованса. Хабаровский ТЮЗ (г. Хабаровск)[53].
  • «Не зря» документальный спектакль (драматург Э. Петрова) Фонд «Про Арте», (г. Санкт-Петербург)[54].
  • «Жизнь как чудо» по мотивам фильмов Э. Кустурицы. «Ильхом» (г. Ташкент, Узбекистан)[55].

2019

2020

  • «АЛЛО» (Драматург Элина Петрова) СТД РФ и фонд «Alma Mater»
  • «Ноябрь» ансамбль "Мегаполис" и Электротеатр Станиславский.
  • «Моң» (коллективное сочинение Н. Батуллы, А. Радвогиной, Л. Масгутовой по пьесе В. Дурненкова) Театральная площадка «MOÑ» / Творческая лаборатория "Угол" (г. Казань)

2021

  • «Юдифь» по пьесе КЛИМа. Дом Радио и фонд «Alma Mater»
  • «Циолковский» Б. Павловича. Российский государственный драматический театр имени Ф. Волкова (г. Ярославль)
  • «Вещественные доказательства». Архив / аукцион. Театр "Karlsson Haus" (г. Санкт-Петербург)
  • «Жаль, что тебя здесь нет». Коллективное сочинение театральной компании "Разговоры". Фонд "Alma Mater" и Новая сцена Александринского театра (г. Санкт-Петербург)
  • «Город Эн» по мотивам романа Л. Добычина. Академический Малый драматический театр — Театр Европы.
  • «Зримые вещи» документальный спектакль проекта "Не зря" в Российском этнографическом музее. Фонд «Про Арте» (г. Санкт-Петербург)
  • "Лес.Книга" учебник невеликой режиссуры в рамках спектакля-грибницы "ЛЕС" (г. Санкт-Петербург)

2022

  • «Авиатор» по мотивам романа Е. Водолазкина, автор инсценировки Э. Петрова. "Линнатеатр", Таллин, Эстония[64][65].
  • «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена» по мотивам романа Л. Стерна. Академический Театр имени Ленсовета
  • «Черевички» П. И. Чайковского, Урал Опера Балет, Екатеринбург

2023

  • «Конец света, моя любовь» А. Горбуновой. Театр Ненормативной пластики (г. Санкт-Петербург)
  • «Смена формата» Инклюзивная вечеринка. Театральная площадка MOÑ (г. Казань)
  • «Ловля форели на рассвете» по мотивам Р. Бротигана. Театр "Karlsson Haus" (г. Санкт-Петербург)
  • «Ловля форели на закате» по мотивам Р. Бротигана. Театр "Karlsson Haus" (г. Санкт-Петербург)

Актер

2013

  • «Вятлаг. Дневник Артура Страдиньша 1942 года». Драматическая лаборатория (г. Киров) — Театр.doc (г. Москва)[66].

2014

  • «Что делать» по мотивам романа Н. Г. Чернышевского, реж. Андрей Могучий, роль: Автор, БДТ им. Г. А. Товстоногова.

2015

  • «Человек» по мотивам книги Виктора Франкла «Скажи жизни „Да“: записки психолога, пережившего концлагерь», реж. Томи Янежич, БДТ им. Г. А. Товстоногова[67].

2016

  • «НеПРИКАСАЕМЫЕ», реж. Михаил Патласов, документальный спектакль с участием бездомных, г. Санкт-Петербург[68].
  • «Сталкеры» по М. Курочкину и А. Слюсарчуку. Продукция фестиваля «Точка доступа» (Санкт-Петербург) — совместно с А. Машановым и Е. Анисимовым

Экспериментальные программы

2014 — «Театр моей мечты». Лаборатория театральной утопии с участием подростков. Чехов-центр, Сахалин.

2015—2017 — «Мастерская живого театра» Открытого образовательного проекта «Летняя школа». В его рамках были осуществлены постановки «Посмотри на меня» и «Назначение человека», а также проведена мастерская проектирования социальных проектов.

2016 — «Акустика» Лабораторный проект фестиваля «Территория» с глухими и слабослышащими актёрами (г. Томск)

2016—2018, затем 2021 — Инклюзивный проект с участием незрячих и слабовидящих актёров «Не Зря» (Фонд «Про Арте», Санкт-Петербург)

2017—2018 — Инклюзивная лаборатория с участием актёров с ментальной инвалидностью «Действие буквально» (на базе фестиваля «Откровение», Алматы, Казахстан).

2018 — Инклюзивная лаборатория театра «Ильхом» (Ташкент, Узбекистан)[69].

2017—2018 — Инклюзивные резиденции фонда «Alma Mater» совместно c СТД РФ[70].

2019 — Куратор международного документального проекта «Город. Разговоры». Совместная продукция фонда «Alma Mater», театра «C:NTCT» (Копенгаген, Дания) и Президентского центра Бориса Ельцина (Екатеринбург).

Оригинальная драматургия

2003 — «Бологое Блюз»

2005 — «Джон Теннер» (по книге Дж. Теннера «Тридцать лет среди индейцев» в переводе А. С. Пушкина.)

2010 — «Красилка поэта Родионова» В рамках совместного проекта «Человек.doc» театра «Практика» (Москва), театра «Мастерская» (Москва) и театра «Сцена-Молот» (Пермь).

Осенью 2003 пьеса «Бологое Блюз» стала победителем Конкурса молодых петербургских драматургов, организованного СПб отделением СТД РФ совместно с фестивалями «Золотая маска» и «Новая драма» в номинации «Короткая пьеса». Пьеса «Бологое Блюз» приняла участие в читках на фестивале «Новая драма» (МХТ им. А. П. Чехова, Москва), в I фестивале им. А. Володина «Пять вечеров» (Театр на Литейном, Санкт-Петербург) и Фестивале молодой драматургии «Любимовка»

Театроведение и журналистика

В 1998 году начал публиковать статьи на темы театра, музыки, кинематографии в различ-ных газетах и журналах Петербурга: журналах «Театральный Петербург», «Петербургский театральный журнал», «Art&Times» (2002—2003 — член редакционного совета), газетах «На дне», «Вечерний Петербург», «Смена», «Невское время» и других. Являлся постоянным автором газеты «Бизнес-новости» (Киров) и интернет-портала «Соль» (Пермь).

Один из авторов коллективной монографии «Вокруг Гротовского» (С-Пб.: СПбГАТИ, 2009)

В 2008 еженедельная авторская программа о книжных новинках «Книговорот», «СТС-9 канал» (Киров)

В 2011-13 гг. Автор и ведущий радиопрограммы о книжных новинках «Дай почитать» («Эхо Москвы в Кирове»)

Награды и номинации

Лауреат Национальной премии «Золотая маска»:

2019 — спектакль «Пианисты», лучший спектакль малой сцены.

2020 — спектакль "Исследование ужаса", специальная премия жюри.

Лауреат премии «Прорыв» — 2017 год, специальная премия жюри за спектакль «Язык птиц» и премия молодёжного жюри.

Неоднократно номинировался на национальную премию «Золотая маска»[71]:

2009 — «Толстая тетрадь», Театр на Спасской.

2010 — «Видимая сторона жизни», Театр на Спасской.

2016 — «Язык птиц», БДТ им. Г. А. Товстоногова.

2017 — «Жизнь», Омский академический театр драмы.

2018 — «Пианисты», театр «Глобус», Новосибирск[72].

2018 — «Разговоры», проект «Квартира» фонда «Alma Mater».

2019 — «Исследование ужаса», проект «Квартира» фонда «Alma Mater»[73].

2020 — "АЛЛО", СТД РФ и фонд «Alma Mater».

2021 — "Юдифь", фонд «Alma Mater».

2021 — "Циолковский", театр имени Федора Волкова.

2022 — «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена», Театр имени Ленсовета.

Спектакли Театра на Спасской «Так-то да», «Я (не) уеду из Кирова», «Сокровища лесных эльфов», а также спектакль Хабаровского ТЮЗа «Анна Каренина» и спектакль Театра.doc «Вятлаг» принимали участие во внеконкурсных программах фестиваля «Золотая маска».

Спектакль «Я (не) уеду из Кирова» принимал участие во внеконкурсной программе национальной премии в области театра для детей «Арлекин».

Спектакль «Потрясенная Татьяна» (2013) Шарыповского городского драматического театра получил «Хрустальную маску» и диплом в номинации «Лучшая режиссура спектакля» краевого фестиваля «Театральная весна» (Красноярский край). Осенью 2013 г. спектакль был представлен на Всероссийском молодежном форуме-фестивале «ARTмиграция» в Москве.

«Анна Каренина» Хабаровского ТЮЗа — «Лучшая работа режиссёра», III Межрегиональный фестиваль «Новосибирский транзит» (2014).

«Видимая сторона жизни» БДТ им. Г. А. Товстоногова — Специальный диплом X международного фестиваля моноспектаклей «Монокль» (2015).

Документальный спектакль «ВЯТЛАГ» — совместное производство Театр.doc (Москва) и «Драматической лаборатории» (Киров) помимо участия в специальной программе «Russian Case» фестиваля «Золотая маска» принимал участие в фестивалях «Золотая Маска в Эстонии», «Divadelná Nitra» (Нитра, Словакия), «Bozar» (Брюссель, Бельгия), «Голоса истории» (Вологда), «Пилорама» (Пермь), «Золотая крыша» (Ярославль), «ЛИФТ» (Петрозаводск)

«Пианисты» театра «Глобус», Новосибирск — гран-при V Межрегиональный фестиваль «Новосибирский транзит» (2018).

«НеДетские разговоры» пространства «Квартира» фонда «Alma Mater» — специальный приз за эксперимент Национальной премии в области театра для детей «Арлекин» (2019)

«Жизнеописание трубадуров», Хабаровский ТЮЗ — Премия Губернатора Хабаровского края в области театрального искусства за лучший музыкальный спектакль 2018 года.

Спектакль «Разговоры» принял участие в фестивале «Карусель», Европейский центр искусств HELLERAU, г. Дрезден, Германия (2020).[74]

Примечания

  1. Архивировано 23 марта 2020 года.
  2. Мария Сизова. Борис Павлович: "Подлинная Россия - не в столицах" // Современная драматургия : журнал. — 2011. — № 3. — С. 188—191.
  3. Архивировано 22 марта 2020 года.
  4. Борис Павлович: «Петербург – очень недоверчивый город: с трудом принимает новое и непривычное». Собака.ru. Дата обращения: 21 марта 2020. Архивировано 10 марта 2020 года.
  5. Архивировано 23 марта 2020 года.
  6. Два романа. www.pushkincenter.ru. Дата обращения: 23 марта 2020. Архивировано 23 марта 2020 года.
  7. Архивировано 22 октября 2020 года.
  8. архив газеты "Молодежь Эстонии". www.moles.ee. Дата обращения: 23 марта 2020. Архивировано 23 марта 2020 года.
  9. Жил на свете рыцарь бедный… www.pushkincenter.ru. Дата обращения: 23 марта 2020. Архивировано 23 марта 2020 года.
  10. Архивировано 29 сентября 2020 года.
  11. Джон Теннер. Вслед за Пушкиным на Дикий Запад. www.pushkincenter.ru. Дата обращения: 23 марта 2020. Архивировано 23 марта 2020 года.
  12. Архивировано 23 марта 2020 года.
  13. Архивировано 23 марта 2020 года.
  14. В Театре на Спасской поставят "Собаку на сене". ГТРК Вятка - новости Кирова и Кировской области. Дата обращения: 23 марта 2020. Архивировано 23 марта 2020 года.
  15. Архивировано 23 марта 2020 года.
  16. Архивировано 23 марта 2020 года.
  17. Архивировано 23 марта 2020 года.
  18. Архивировано 23 марта 2020 года.
  19. Архивировано 23 марта 2020 года.
  20. Архивировано 23 марта 2020 года.
  21. Бронза и камень : Частный Корреспондент. Дата обращения: 23 марта 2020. Архивировано 23 марта 2020 года.
  22. Архивировано 23 марта 2020 года.
  23. Архивировано 23 марта 2020 года.
  24. Архивировано 23 марта 2020 года.
  25. Архивировано 23 марта 2020 года.
  26. Архивировано 23 марта 2020 года.
  27. Архивировано 23 марта 2020 года.
  28. «ЧЕЛОВЕК.DOC»: ГАСТРОЛИ В ПЕТЕРБУРГЕ | Петербургский театральный журнал (Официальный сайт). ptj.spb.ru. Дата обращения: 23 марта 2020. Архивировано 24 марта 2020 года.
  29. Архивировано 23 марта 2020 года.
  30. Архивировано 23 марта 2020 года.
  31. Архивировано 23 марта 2020 года.
  32. Архивировано 23 марта 2020 года.
  33. Архивировано 23 марта 2020 года.
  34. Архивировано 23 марта 2020 года.
  35. Архивировано 23 марта 2020 года.
  36. Архивировано 23 марта 2020 года.
  37. Архивировано 23 марта 2020 года.
  38. НАШ ГОРДЫЙ «ВЯТЛАГ» | Петербургский театральный журнал (Официальный сайт). ptj.spb.ru. Дата обращения: 22 марта 2020. Архивировано 19 сентября 2020 года.
  39. Архивировано 23 марта 2020 года.
  40. Анна Каренина | Театр юного зрителя. tuz-xa.ru. Дата обращения: 23 марта 2020. Архивировано 23 марта 2020 года.
  41. Архивировано 23 марта 2020 года.
  42. Архивировано 23 марта 2020 года.
  43. 31 Июня. www.teatrkarambol.ru. Дата обращения: 23 марта 2020. Архивировано 23 марта 2020 года.
  44. Оксана Кушляева (англ.). Большой драматический театр имени Г. А. Товстоногова. Дата обращения: 23 марта 2020. Архивировано 17 января 2021 года.
  45. Архивировано 23 марта 2020 года.
  46. Архивировано 23 марта 2020 года.
  47. СОЗВЕЗДИЯ. www.artishock.kz. Дата обращения: 23 марта 2020. Архивировано 23 марта 2020 года.
  48. События | СТД РФ. stdrf.ru. Дата обращения: 23 марта 2020. Архивировано 2 марта 2020 года.
  49. ЖИЗНЬ КАК КОНТРАПУНКТ | Петербургский театральный журнал (Официальный сайт). ptj.spb.ru. Дата обращения: 22 марта 2020. Архивировано 23 марта 2020 года.
  50. Разрешить другому быть другим: Борис Павлович о «Разговорах» в пространстве «Квартира» |. Дата обращения: 23 марта 2020. Архивировано 22 марта 2020 года.
  51. Разрешить другому быть другим: Борис Павлович о «Разговорах» в пространстве «Квартира» |. Дата обращения: 22 марта 2020. Архивировано 22 марта 2020 года.
  52. Молодые финские актеры сыграют в Петербурге спектакль по тексту Александра Введенского (англ.). Журнал Театр. (18 августа 2018). Дата обращения: 23 марта 2020. Архивировано 23 марта 2020 года.
  53. Архивировано 21 октября 2020 года.
  54. Архивировано 23 марта 2020 года.
  55. Сайт театра "Ильхом" » “Жизнь как чудо” проект Лаборатории Инклюзивного театра. Дата обращения: 23 марта 2020. Архивировано 5 мая 2020 года.
  56. Каталепсия времени: “Исследование ужаса” в петербургской “Квартире” (англ.). Журнал Театр. (7 мая 2019). Дата обращения: 22 марта 2020. Архивировано 20 февраля 2020 года.
  57. ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ | Петербургский театральный журнал (Официальный сайт). ptj.spb.ru. Дата обращения: 23 марта 2020. Архивировано 18 февраля 2020 года.
  58. Архивировано 23 марта 2020 года.
  59. Рукопись, найденная в Сарагосе | Театральный центр «На Страстном». Дата обращения: 23 марта 2020. Архивировано 28 декабря 2019 года.
  60. Борис ПАВЛОВИЧ, режиссер: «Я никогда не делал и не видел подобных спектаклей». kvnews.ru. Дата обращения: 23 марта 2020. Архивировано 23 марта 2020 года.
  61. Архивировано 23 марта 2020 года.
  62. Архивировано 23 марта 2020 года.
  63. В Алматы пройдет премьера спектакля Бориса Павловича (англ.). Журнал Театр. (21 ноября 2019). Дата обращения: 23 марта 2020. Архивировано 23 марта 2020 года.
  64. Архивировано 23 сентября 2022 года.
  65. Архивировано 23 сентября 2022 года.
  66. ТЕАТР.DOC / / ВЯТЛАГ. teatrdoc.ru. Дата обращения: 22 марта 2020. Архивировано 5 апреля 2020 года.
  67. Архивировано 8 ноября 2018 года.
  68. «НЕПРИКАСАЕМЫЕ» МИХАИЛА ПАТЛАСОВА | Петербургский театральный журнал (Официальный сайт). ptj.spb.ru. Дата обращения: 22 марта 2020. Архивировано 22 марта 2020 года.
  69. Сайт театра "Ильхом" » ЛАБОРАТОРИЯ «ИНКЛЮЗИВНОГО ТЕАТРА». Дата обращения: 22 марта 2020. Архивировано 20 февраля 2020 года.
  70. Новости | СТД РФ. stdrf.ru. Дата обращения: 22 марта 2020. Архивировано 24 февраля 2020 года.
  71. Борис Павлович. Golden Mask. Дата обращения: 21 марта 2020. Архивировано 14 апреля 2020 года.
  72. Борис Павлович. Maskbook (1 апреля 2019). Дата обращения: 22 марта 2020. Архивировано 22 марта 2020 года.
  73. Архивировано 22 марта 2020 года.
  74. Карусель – современные позиции русского искусства HELLERAU в Берлине. berlin24.ru. Дата обращения: 23 марта 2020. Архивировано 23 марта 2020 года.

Павлович, Борис Дмитриевич.

© 2013–2023 gulchatai-krd.ru, Россия, Иваново, ул. Беловой 2, +7 (4932) 12-01-15