15-07-2023
«Находка» | ||
---|---|---|
Setubal | ||
Основная информация | ||
Тип | Торговое судно | |
Государство | Россия | |
Порт приписки | Лондон, Находка | |
Класс | 1-й | |
Оператор | F. Pereira, Сибирское удельное ведомство | |
Верфь | Richardson, Duck & Company[1] | |
Спущено на воду | 1865 | |
Выведено из состава флота | 1870 | |
Современный статус | затонувшее судно | |
Параметры | ||
Длина | 43 м | |
Ширина | 7,3 м | |
Высота | 4 м | |
Технические данные | ||
Силовая установка | Паровая машина | |
Мощность | 75 л. с. | |
Скорость | 9,5 узлов | |
Пассажировместимость | 60 чел. | |
Грузовместимость | 461 |
«Нахо́дка» — парусно-паровая шхуна Сибирского удельного ведомства в 1868—1870 гг. Совершило кругосветное путешествие с финляндскими и немецкими эмигрантами на борту из Германии на Дальний Восток России в 1868 году, в дальнейшем перевозило торговые грузы фактории в бухте Находка.
Построено на судоверфи Richardson, Duck & Company в Англии в 1865 году под названием Setubal. Приобретена в Гамбурге Удельным ведомством России в 1868 году для Сибирского удельного ведомства.
1 декабря 1867 года шхуна с 60 финляндскими и немецкими переселенцами на борту отправилась из Гамбурга в кругосветное плавание в Находку, достигло места назначения 30 апреля 1868 года[2].
В течение 1868—1870 гг. шхуна совершила несколько рейсов во Владивосток, Ниигату, Шанхай для приобретения строительных материалов на строительство посёлка фактории. В апреле 1870 года с грузом на борту «Находка» разбилась о подводный камень в Японском море и затонула[3]. Экипаж был спасён проходившим мимо английским пароходом «Рона», доставившим людей в гавань Находка.
Первым российским капитаном шхуны был Я. Бролин, штурманом — Макс Крускопф, нанятые в Германии. После отъезда Бролина из Находки судном командовал лейтенант Макс Крускопф.
Находка (пароход).