Gulchatai-krd.ru

Узбекская кухня

Вацлав иванович марко, вацлав иванович дземяшкевич, лопушинский вацлав иванович

12-06-2024

Лопуши́нский Ва́цлав Ива́нович (польск. Łopuszyński, Wacław Marian) (26 июля [14 июля1856 г., Тыкоцин, Царство Польское, Российская империя — 16 февраля 1929 г., Мурована-Гослина, Польская республика) — инженер путей сообщения, конструктор паровозов.

Содержание

Биография

В 1878 году окончил Петербургский институт инженеров путей сообщения, после чего работал в службе тяги Фастовской железной дороги, начальником технического отдела службы тяги Владикавказской железной дороги.

Вацлав Лопушинский в 18901915 гг. принимал участие в создании нескольких серий товарных и пассажирских паровозов: ЧК (до 1912 г. — К), ставшего прототипом знаменитой серии О, АД (до 1912 г — П), ДЖ (до 1912 г. — БП), Ц (до 1912 г. — М), Ш, послужившего прототипом для локомотива серии Щ, самого массового в истории мирового паровозостроения паровоза серии Э(совместно с М. Е. Правосудовичем), Лп (до 1947 г. — Л), Был активным участником съездов инженеров тяги на которых выступал с докладами.

С 1920 года жил и работал в Польше, продолжал конструкторскую деятельность. Там Лопушинский разработал проект паровоза Ty23, лучшего грузового паровоза польских железных дорог довоенного периода (построено 606 единиц). Часть этих локомотивов оказалась в СССР после присоединения к его территории после присоединения к нему Западной Белоруссии и Западной Украины в 1939 г. После переделки ходовых частей на колею 1524 мм они эксплуатировались на Турксибе.

Литература

Примечания

См. также

  • Паровоз Л — пассажирский паровоз типа 2-3-1, получивший обозначение серии в честь Лопушинского.

Ссылки

Вацлав иванович марко, вацлав иванович дземяшкевич, лопушинский вацлав иванович.

Зинчук, Александр Иванович, Белогрудый тукан, Джон Джервис, Файл:Мемориал Красная Талка.jpg, Люгебиль, Карл Якимович.

© 2013–2023 gulchatai-krd.ru, Россия, Иваново, ул. Беловой 2, +7 (4932) 12-01-15